?

Log in

No account? Create an account

Записки · Ириски · питерской

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
давно у меня тестов не было, даже не знаю, что о себе думать!


Что скажет вам бубен?

за наводку на бубен спасибо exidna_i и ezhiuke
Метки:
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
"Профессия - ведьма" стала для Ириски, выросшей на сьянс-фикшн про роботов и ракету, знакомством с жанром романтического фэнтези, книжка понравилась и так с тех пор Ольгу Громыко и читаю, с удовольствием.

39. Книга из любимой серии

Ольга Громыко "Киборг и его лесник"
В некоторой галактике, на некоторой планете жил-был простой честный парень со средним специальным образованием по профессии лесник. Жил не тужил (когда не думал о зарплате, квартальном плане и подлых браконьерах), ловил грибы и пас диких кабанов… Но была у него заветная мечта — обзавестись боевым киборгом, дабы еще лучше нести свою службу по охране природы! И высшие силы услышали его и ниспослали ему желаемое, чем преподали сразу три урока: «Хотеть не вредно, вредно дохотеться». «Не доверяйте киборгам!» «А людям тем более».
Судя по обложке, книга подпадает и под
10. Иноплянетяне-убийцы
48. Убийственная стихия
книга №6 цикла Космоолухи
После того как Барсика Олухов автор выжала до последней капельки, настало время спин-оффов или вбоквелов. эксплуатирующих уже привычный мир новыми персонажами. Привычный мир представлен не очень удачно терраформированной планетой Эдем со своеобразной и не всегда дружелюбной флорой и фауной, персонажи - лесником Женькой-Лешим и случайно (ну совершенно случайно!) попавшимся ему (буквально попавшимся, в капкан, поставленный браконьером) боевым киборгом класса DEX-6! по имени Джек.
Очень славная книжка, местами очень смешная, особенно когда вреднюга Джек троллит простодушного Женьку, прелестная старушка Степановна - ветеран войн на Шебе (если вам кажется, что за вами следят, это не значит, что у вас паранойя!). Легкая детективная интрига и грустная история с трупом в озере, который пытаются списать на самоубийство. Финал припас несколько сюрпризов и неожиданных злодеев, но для наших героев все кончилось хорошо, Ириска за них рада.
Немного напрягали слишком подробные описания местной фауны-флоры - хищные бегающие грибочки, летающие зайцы, ползающий мох, кабанчики, цикады... капризы непредсказуемой погоды (хотя нас, питерских, погодой не запугать!). да и еще здорово раздражали бесконечные "епт"ы от Женьки-Лешего, буквально замусорившие книжку.
Однако, если Ольга Громыко не остановится и напишет продолжение (или новую историю уже обжитого читателями мира)... что ж... снова с удовольствием этот кактус пожую.

и на сладкое немного романтической фэнтезятиныСвернуть )
* * *
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
На этот раз условно феминистический, т.е. хотя в первой дораме героиня и служит в полиции, в расследовании участия не принимает, хотя и помогает герою, а
34. Противостояние охотника и жертвы
во второй еще более формально,
вам нужен охотник - он есть у меня!
Но, в конце концов, не Ириска для челленджа, а челлендж для Ириски.



Герой (Невидимая Война)/ Hieoro
— южнокорейская дорама, детектив, комедия. 2009 год, 16 серий по 60 мин.
В ролях: Джун Ки Ли, Юн Чжо Су, Со И Юн, Ки Чжон Ум, Юн Шик Пэк, Чан Ук Чжи, Ю А Шин, Чун У Чхве, Чжи Сун, Ик Ким, Бум Хо Чхве, Со Чжин Хан, Чжин Мо Чу, Со Рин Чхве, Сын Ман Су, Сын А Юн
Однажды... репортер желтой прессы Чжин До Хёк, в попытке сфотографировать кинозвезду с любовником, сбивает с ног девушку из подтанцовки и, пытаясь помочь, делает той искусственное дыхание рот в рот. Девушка Чжэ Ин оказывается офицером полиции под прикрытием, разыскивающей какого-то шантажиста, и (чтобы долго не искать!), едва придя в себя отправляет До Хёка в кутузку. После такого выдающегося задержания отличившуюся умом и сообразительностью Чжэ Ин назначают начальником отдела полицейского участка. До Хёка с разбитым фотоаппаратом и упущенной сенсацией все же выпускают, но его журнал разоряется, он остается без работы и вспоминает, что не только скандалами жив журналист, а разбирая семейные архивы, обнаруживает, что его погибший отец-журналист боролся за правду и простых людей против коррумпированных чиновников и реновации старого жилья. Желающего восстановить семейную традицию борьбы за справедливость До Хёка судьба сталкивает с только что вышедшим из тюрьмы бывшим мафиози Чжо Ён Доком, вместе они основывают новую газету и начинают свою невидимую войну... Все, кто раньше не был услышан, все, кому нужна помощь, - любой вопрос решит их новое издание...Что ждёт нашего героя? Добьётся ли он справедливости? Время покажет...
Дорама легкая, увлекательная, 16 часов пролетели незаметно. Замечательная парочка До Хёк и бывший мафиози, любовный треугольник (До Хёк - девушка-полицейский Чжэ Ин - преуспевающий журналист (и бывший соученик До Хёка) Хэ Сон) обеспечивает необходимый для дорамы уровень романтики, а поиски пропавшей владелицы ночного клуба, борьба с метящим в президенты главгадом, а также расследование убийства (а не несчастного случая!) отца До Хёка - интригу и драматизм.
Главное украшение дорамы Ли Джун Ки - самый очаровательный, самый пленительный, самый сладкий из всех сладких корейских мальчиков. Комикующая ипостась (по скромному Ирисковому ИМХО) ему не идет (или просто я не очень люблю этих "очаровательных проказников, на который просто невозможно сердиться"), зато строгость и сердитость - просто глаз не отвести (хотя во "Времени пса и волка" он еще эффектнее)




Городской охотник /Siti heonteo
— южнокорейская дорама Чжин Хёка, 2011 год, 20 серий по 60 мин. В основу сценария был взят всемирно известный роман японского писателя Цукаса Ходзё. Корея первая решилась экранизировать эту историю, поэтому события переносятся из Токио 1980 года в Сеул 2011, и согласно оригинальной версии, герой становится городским охотником.
В ролях: Ли Мин Хо в роли Ли Юн Сон, Пак Мин Ён/ Ким На На, Ли Чон Хёк/ Ким Ён Чжу, Хван Сон Хи/ Чжин Су Хи, Ко Ха Ра/ Чхве Да Хе, Ким Сан Чжон/ Ли Чин Пё, Чон Хо Чжин/ Чхве Ын Чан, Ким Сан Хо/ Пэ Шик Чжун, Ким Ми Сук/ Ли Кён Хи, Пак Сан Мин/ Пак Му Ёл.
А тут все на совсем серьезных щах.
В 1983 г. в Бирме северокорейские диверсанты совершили покушение на тогдашнего президента Южной Кореи Чон Ду Хвана, но в результате взрыва президент не пострадал, так как на несколько минут опоздал на встречу. Пятеро высокопоставленных южнокорейских чиновников решают провести акцию возмездия - уничтожить северокорейских военных, причастных к диверсии. Без согласования с президентом они посылают в Северную Корею элитный спецназ, но, когда миссия была уже выполнена, что-то пошло не так изменилась внешнеполитическая ситуация, операцию пришлось засекретить, а спецназовцев, вместо того, чтобы вывезти на подводной лодке, с этой же подлодки расстреляли. По счастливой случайности в живых остался только один (которого, закрыв своим телом, защитил лучший друг) и этот оставшийся решил мстить за убитых товарищей...
Свою страшную мстю Ли Джун Пё начал с того, что выкрал новорожденного сына убитого товарища Ли Юн Сона (с целью вырастить из него боевую машину убийства, а чтобы свою мстю как следует охладить, да и для материального обеспечения мщения, заделался наркобароном Золотого треугольника Таиланда. Прошло 27 лет... Обучившийся боевым искусствам и владению оружием, продолживший обучение в Америке и получивший в Массачусетском технологическом институте докторскую степень, Ли Юн Сон возвращается в Южную Корею. Он должен найти тех пятерых, виновных в преступлении 1983 года, поиск осложняется тем, что мстители знают имя только одного.
Для прикрытия Ли Юн Сон устраивается на работу в офис "Национальной коммуникационной сети" в резиденции президента "Голубой Дом", где встречает Ким На На - девушку из команды телохранителей президента, в 17 лет в автокатастрофе потерявшую мать и вынужденную обеспечивать впавшего в кому отца.
Несмотря на суровое воспитание, Ли Юн Сон вырос очень хорошим человеком, убежденным, что злодеев надо не убивать, а сдавать в руки правосудия (чтобы подольше мучились!). Разница мировоззрений приводит к постоянным конфликтам с приемным отцом, тому даже приходится инкогнито вернуться в Сеул и действие оживляется соревнованием, кто успеет первым - Ли Джун Пё убить негодяя или Ли Юн Сон выкрасть и связанным (с сопроводиловкой с перечнем прегрешений, потому что занявшие высокие посты пятеро негодяев за прошедшие 28 лет окончательно погрязли в коррупции и других преступлениях) доставить в полицию.
При всей прямолинейности и однозначности - пятеро негодяев и герой-мститель, сюжет не опускается до простого мочилова (а то, что есть, удовлетворяет Ирисковую жажду справедливости, пусть не во всем мире, а только в одной отдельно взятой дораме, но все же есть правда на Земле), действие динамичное и напряженное, финал оставляет в легком недоумении[Нажмите, чтобы прочитать] (остались ли вместе Юн Сон и На На... )
Чтобы было веселее - Ким На На (влюбившаяся в Городского охотника) постоянно путается под ногами, Ли Юн Сон (тоже влюбившийся в Ким На На) постоянно ее спасает, чтобы было интереснее - принципиальный и честный прокурор Ким Ён Чжу (тоже неравнодушный к Ким На На) считающий, что перед законом все равны, пытается Городского охотника поймать, а для милоты - комичный персонаж, дядя (аджосси) Пэ Шик Чжун, которого Ли Юн Сон некогда спас во Вьетнаме.
Очаровательная Ким На На (актриса Пак Мин Ён, я помню ее по ужастику "Кот, глаза которого видят смерть") — на удивление адекватная и очень и очень милая, продолжает традицию южнокорейских дорам, в которых главная героиня очень милая, забавная, но не красавица (наверно, чтобы ЦА было легче героине сопереживать), красавицы обычно играют или злодеек, или девушек со сложной судьбой. Но может быть я не права, Восток - дело тонкое и там могут быть другие каноны красоты.
Ну и конечно Ли Мин Хо (начальник охраны короля Чхве Ён в прекрасной дораме "Вера") роли Ли Юн Сона. Очень красивый и стильный.
Все восторги по поводу щиколоток Ли Мин Хо Ириска разделяет и поддерживает!

* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019

22. Герой живее всех живых (крепкий орешек)
У Ириски-агностика есть традиции - на Пасху покупать кулич, варить пасху, красить яйца и слушать/смотреть Jesus Christ Superstar.
В позапрошлом году были - австралийский телевизионный фильм 2000-го года Jesus Christ Superstar. Millennium Version, и Jesus Christ Superstar - Live Arena Tour,
в прошлом - решили тряхнуть стариной и послушали альбом Jesus Christ Superstar 1970 года с Яном Гилланом.
В этом году нашла давно прихомяченую на харде еще одну версию знаменитой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса
Иисус Христос суперзвезда /Jesus Christ Superstar - Amstetten, Austria
Режиссер: Ким Дадди, постановка Венского театра Theater an der Wien, 2005 год.
В главных ролях: Иисус Христос - Стивен Сил, Иуда Искариот - Дрю Сэрич, Мария Магдалина - Кудра Оуэнс, Симон Зелот - Ронни Веро Вагнер, Пётр - Иво Чандро, Понтий Пилат - Роб Фоулер, Каиафа - Том Такер, Анна - Эрик Минск, Ирод - Пэтом Квиранте
Почему-то решив, что это та самая Венская опера, была несколько озадачена - да, друзья мои, оказалось, что в Вене не один оперный театр! а Theater an der Wien - просто один из.
Качество имеющегося в сети видео оставляет желать лучшего, запись велась прямо из зрительного зала (видны головы зрителей, что создает некую иллюзию присутствия), звук (192.00 kbps avg, 44.100 kHz) не вытягивают даже подключенные к телевизору приличные колонки, сама постановка сделала бы честь разве что клубной самодеятельности. Все спасает только прекрасный Дрю Сэрич (даже как-то неловко хвалить Иуду Искариота, но где-то (в другой реальности?) есть версия оперы с Дрю Сэричем в роли Иисуса)
А так - исключительно для фанатов JCS, а Ириска все же не фанат, хотя и очень любит эту рок-оперу.


9. Героя убивает болезнь
Мои друзья любят оперу!
Этой зимой (не убоявшись снега и льда, покрывших построенный Петром город) френдессы haez и your_anima независимо друг от друга слушали "Травиату" в Мариинском театре. your_anima написала интересный пост История любви, основанная на реальных событиях с историей создания пьесы и оперы и с фото постановки в Мариинском. пост haez без темы, к сожалению, только для друзей.
Ириске, снега убоявшейся и в театр не пошедшей, тоже страстно захотелось прекрасного, а т.к. доступны были лишь телевизор и торренты, то скачала кино
Травиата /La traviata
— художественный кинофильм Франко Дзеффирелли, 1982 (1983) год, экранизация одноименной оперы Джузеппе Верди. Либретто Ф. Марии Пьяве по пьесе А.Дюма "Дама с камелиями".
Хор и оркестр театра Метрополитен Опера, дирижер — Джеймс Левайн.
В ролях: Тереза Стратас — Виолетта Валери, Пласидо Доминго — Альфред Жермон, Корнелл МакНейл — Жорж Жермон (его отец), Екатерина Максимова — испанская танцовщица, Владимир Васильев — матадор.

XIX век, Париж. из дома умирающей от чахотки куртизанки Виолетты Валери судебные приставы выносят мебель. С печалью глядя, Виолетта вспоминает прошедшее - вечер в своем салоне, где она впервые встретила молодого провинциала Альфреда Жермона и недолгую историю их любви...
Уже не помню, читала ли я роман Дюма-сына, может быть и нет, сюжет помню по старому, 1936 года, фильму Джорджа Кьюкора с Гретой Гарбо в роли Маргариты Готье и Робертом Тэйлором в роли Армана Дюваля Дама с камелиями /Camille
"Травиата" прекрасна (самый прекрасный фильм Франко Дзеффирелли, уступающий разве что его же "Ромео и Джульетте") - изумительной красоты картинка, пленительная музыка и великолепнейшая Тереза Стратас, ее нерв, страсть и волшебный голос - лучшее, что могло случиться с фильмом-оперой (и как-то веришь, что ее Виолетта действительно умирает от чахотки), Пласидо Доминго один из величайших теноров современности и ждать большого актерского таланта не приходится, спасибо хоть тенор не мал ростом и не толст и, в общем-то старается. Не очень понятно, что эта(!) Виолетта нашла в таком Жермоне (как и то, как Маргарита Готье прекрасной Греты Гарбо могла полюбить слащавого красавчика Роберта Тейлора, но любовь зла).
что ж... зато благодарные зрители второй век смотрят и слушают восхищаясь, сопереживая и даже (в меру своей сентиментальности) заливаясь слезами, печальною историю о том, как Виолетта пожертвовала своим счастьем (и, зная, что дни ее сочтены, последними днями своей жизни) ради счастья своего возлюбленного.
Была ли она права - не знаю...
В похожей ситуации героиня другого романа повела себя иначе
Прочитать как...Свернуть )
но это уже совсем другая история (с)


51. События происходят в будущем
В апреле мы играли в Тематическую кинорулетку №26. Киберпанк. Ириске, из 30 предлагаемых фильмов не видевшей только шесть, достался Геймер. Фильм оказался так себе, поэтому, в попытках закрыть гештальт по теме, посмотрела один из оставшихся пяти

Генетическая опера /Repo! The Genetic Opera
— американский фильм-мюзикл Даррена Линн Баусмана по одноименной рок-опере Терренса Здунича и Даррена Смита, 2008 год.
В ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман, Пэрис Хилтон, Билл Моусли, Нивек Огре, Терренс Здунич, Сара Пауэр, Джессика Хорн.
2056 год. Приблизительно за двадцать лет до событий в результате экологической катастрофы на Землю обрушилась пандемия отказа органов у людей. Биотехнологическая корпорация «GeneCo» пришла на помощь человечеству, осуществляя трансплантацию искусственных органов, но, естественно, небесплатно. Тех, кто запаздывает с платежом на три месяца, ожидает ужасная участь — «GeneCo» присылает к ним безжалостного «Конфискатора» (Repossession (Repo) Man), чьей задачей является возвращение компании неоплаченных органов (разумеется, ценой жизни несостоятельного должника)...
Очень стильное кино! драйв, сюжет, картинка, саундтрек! да... и кровь-кишки-рас... (из-за сцен насилия, употребления наркотиков, секса, а также нецензурных выражений фильму присвоен рейтинг R), короче - все при нем и ничего лишнего. Ириска довольна.
По выбору кинорулетки фильм достался jazz_note, отличный отзыв которой Генетическая опера / Repo! The Genetic Opera, 2008 всем рекомендую! со всем согласна, только Ириске все время мерещился слышался JCS, но м.б. потому, что недавно его смотрела. и, конечно, напоминает Потрошителей / Repo Men 2010 года с Джудом Лоу - потрошителем, внезапно оказавшимся по другую сторону скальпеля, но, поскольку Генетическая опера была на два года раньше, а одноименная рок-опера Здунича и Смита еще раньше, скажем, что идею не потырили, а вдохновились и творчески переработали.

Jesus Christ Superstar. Amstetten, Austria.
Картинка для общего впечатления

и несколько постеров


Но оперу вообще-то ходят не смотреть, тем более не читать, а слушать...

JCS Amstetten 3/12.
где-то в середине (3:15) Осанна, очень ее люблю в фильме 1973года - Вход Господень в Иерусалим, злобные первосвященники поют This Jesus Must Die, население машет вербочками пальмовыми ветками... и вдруг прекрасное лицо Теда Нили застывает... не очень сентиментальная Ириска не плачет (ревмя ревет заливается слезами она только слушая "Прощание славянки", или когда в "Белом плене" они возвращаются за собаками, а собаки бегут им навстречу, или когда в "Разуме и чувствах" Хью Грант делает предложение Эмме Томпсон... да вот вроде бы и все) а только глотает комок в горле. В этой же версии этот прекрасный момент испорчен безбожно.


Questa donna conoscete?
Жермон обуреваем ревностью, Виолетта и так-то несчастна, а тут этот говнюк унижает и забрасывает деньгами.
Placido Domingo & Teresa Stratas (La Traviata by Franco Zeffirelli, 1982)


Генетическая опера (Repo! The Genetic Opera)
Главные персонажи: Слепая Мэг, Шайло


еще немного видео под катом
смотреть и слушать...Свернуть )


ЗЫ: до полного закрытия темы киберпанка осталось четыре фильма, если к тому времени, как их посмотрю, не снимут чего-нить новенького и Ириска снова не окажется в положении Ахиллеса, догоняющего черепаху...
Кодер (2002, Винченцо Натали)
Немой (2018, Дункан Джонс)
Тэцуо, железный человек (1989, Синъя Цукамото)
Хакеры (1995, Иэн Софтли)
* * *
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
спин-офф Книга сезона
В начале года в сообществе bookchallengeru появилась интересная идея - раз в 3 месяца сообща читать какую-то одну книгу (которую потом вместе обсуждать тут, в комментариях). Общим решением сообщников Книгой Зимы был выбран Сёгун Джеймса Клавелла, а Книгой Весны стали
32. Преступление многолетней давности
41. Исторический детектив или проза, драма


Столпы Земли / The Pillars of the Earth
Роман британского писателя валлийского происхождения Кена Фоллетта - грандиозная панорама самых темных лет в истории Англии, когда борьба за престол и междоусобные войны были привычным фоном жизни. Автор разворачивает перед читателем сплетенные в единый клубок истории самых разных людей - от простых ремесленников до графов и членов королевских семей, и следит за своими героями на протяжении более чем полувека. Воссоздан целый мир страстей и преступлений, интриг, тайн, страхов, любви и верности, на фоне которого медленно и величественно разворачивается строительство самого высокого собора в Англии. Книга поражает воображение, держит в напряжении до самой развязки, этому эпическому полотну присущи магнетизм детектива и триллера.
Читать дальше...Свернуть )

33. Экранизация

Столпы Земли /The Pillars of the Earth
— мини-сериал 2010 года, по одноименной книге Кена Фоллетта. Съемки проводились в Австрии и Венгрии с 2009 года.
Режиссер Сержио Мимика-Геззан, сценарист — Джон Пилмейер. Прототипом для создания архитектурного облика собора в сериале стал Солсберийский собор
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы... Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви... Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
В ролях: Том Строитель - Руфус Сьюэлл, Уолеран Бигод - Иэн Макшейн, Приор Филип - Мэттью МакФейден, Эббот Сугер - Федор Аткин, Джек Джексон - Эдди Редмэйн, Алина - Хэйли Этвелл, Бартоломью, граф Ширинг - Дональд Сазерленд, Уильям Хамлей - Дэвид Оукс, Риган Хамлей - Сара Пэриш, Перси Хамлей - Роберт Батерст, Ричард - Сэм Клафлин, Матильда (Мод) - Элисон Пилл, Стефан Блуасский - Тонни Карран.
Читать дальше...Свернуть )

Постеры


Слоган: "Мы строили, строили и наконец построили"



под катом кадры из сериала и несколько интересных ссылок
Читать дальше...Свернуть )

А теперь, почему, собственно, Ириска вязалась в эту авантюру
Читать дальше...Свернуть )
"Баллада о борьбе" из "Баллады о доблестном рыцаре Айвенго" завершает краткий экскурс в книго-кино-сериальную историю Англии XII века.
* * *
* * *
Флешмоб от френдессы romanetto (и когда это Ириска мимо флешмоба спокойно проходила...) Флешмоб: Люблю-не люблю
Пять вещей, что первые в голову взбредут, которые вы любите или не любите:

я люблю это делать на даче
1. сидеть у печки и смотреть на огонь
2. проснуться рано, послушать петухов и еще поспать
3. теплыми летними вечерами сидеть на веранде и вязать что-то красивое
3. дождливым днем смотреть в окошко и радоваться, что я в домике
5. ходить в лес, за грибами, да и просто гулять
0! проводить время со своим возлюбленным

не люблю
1. копать грядки
2. сажать картошку и всякие другие овощи
3. окучивать картошку и пропалывать овощи
4. выкапывать и выдергивать все, что выросло
5. когда приходится убивать свою жизнь на то, что не люблю.
0! все остальное в жизни как-то более-менее терпимо.

и о любви
кто что у кого украл - если интересно, можно поискать в интернете (да и одна из лучших песен XX века "Под небом голубым" тоже имеет сложное происхождение - в 80-х БГ еще ссылался на авторство Хвоста (Алексея Хвостенко), мелодический же след (или хвост?) ведет к "Канцоне" Франческо де Милано (1497-1543гг) и мистификации Владимира Вавилова...)

Поэтому просто любимая песня моей юности.
такая, какой я ее тогда полюбила
Борис Полоскин. Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю...


под катом разные исполнения и оригинал Жюля Ольма
Читать дальше...Свернуть )
Метки: ,
* * *
* * *
Классическая Тематическая кинорулетка №27.
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Премия вручается с 1948 года, но в рулетке участвуют фильмы с 1957 года, когда номинация стала конкурентной (т.е. когда появился выбор среди претендентов). В список для кинорулетки вошли только победители премии, список тут, подробности рулетки у altereos, нашего вдохновителя и организатора - Классическая Тематическая кинорулетка №27.

Ириске-киноманке, уже оставившей заблуждение, что видела все кино мира, однако немного опасавшейся, что достанется Рома, которую смотреть не собиралась, с первого захода выпал несмотренный



Развод Надера и Симин /Jodaeiye Nader az Simin
— художественный фильм иранского режиссера Асгара Фархади, вышедший на экраны в 2011 году. Фильм стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
В ролях: Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат, Шахаб Хоссейни, Сарина Фархади, Мерила Зареи, Али-Асгар Шахбази, Бабак Карими, Кимиа Хуссейни, Ширин Язданбакхш
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.

Ну вот, Ириска боялась, а все совсем не так страшно.
Читать дальше...Свернуть )

ЗЫ: Номинантами на Оскар в 2011 году были: Бельгийская "Бычара", израильское "Примечание", канадский "Господин Лазар" и польский "В темноте". ни один фильм не видела, поэтому с решением американской Киноакадемии не спорю, может быть они действительно выбрали лучшее (а не как с "Москва слезам не верит", ставшей компромиссом в выборе между Куросавой и Бонюэлем ;о)
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
или немного чисто девачкового удовольствия - романтической фэнтезятины, которой Ириска в марте лечила расшатанные Сегуном нервы.

Ольга Куно всю весну (до, после, разве что не вместо Сёгуна) радовала взыскательную Ириску увлекательными историями - не очень фантастическими (самую малость, такое легкое фэнт-допущение для общего колорита), скорее авантюрно-приключенческими и немного любовными, с милыми, вызывающими живую симпатию и сопереживание по ходу их злоключений, на удивление адекватными вменяемыми персонажами (после всех этих фантастических дур и хамок-попаданок, перед которыми все окрестные альфа-самцы и всякие прочие ЧОрные Пластилины (с) - спасибо за наводку на прелестный термин френдессе asja_nikova падают и сами штабелями укладываются), приличным русским литературным языком (с минимумом "взглядов с хитринкой", "озорных переглядок" - от которых воспитанная на изящной словесности Ириска готова лезть на стенку и особенно (!) чудовищного монстра, когда персонажи "Озвучивают свою мысль" - тут уж хочется ап эту стену убиться!), умением писать диалоги и легким слогом.

Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
25. Героиня расследует преступление

Труп, зарытый под ногами Сакурако / Sakurako-san no ashimoto ni wa shitai ga umatteiru
— аниме, снятое по лайт-новелле (ранобэ) — японскому роману Ота Сиори с иллюстрациями Tetsuo. Режиссер Като Макото, 12 серий по 25 мин, 2015 год.

Сакурако Кудзё - красивая, умная, богатая, живет в большом старом доме с бабушкой (экономкой?) и имеет две страсти - сласти и кости. Причем, кости она любит даже больше, и (в отличие от Эммы Вудхаус используя свою энергию в мирных целях) как хобби занимается остеологией - реконструкцией скелетов животных, для чего бродит по округе острова Хоккайдо и собирает все кости что плохо лежат. Эксцентричной Сакурако в поисках костей помогает очень серьезный старшеклассник Татеваки Сётаро, которого она упорно называет "Мальчик", на что мальчик постоянно обижается, но не ропщет. Когда же они случайно находят человеческие кости, Сакурако, обладающая еще и навыками судебно-медицинского антрополога, включается в расследование...
Очаровательное аниме, с интересными детективными сюжетами, симпатичными персонажами, приятной глазу графикой. Начинается с моего любимого формата - по трупу (с костями!) на коротенькую (по 25 минут) серию, разные истории - занятные, забавные, трогательные, с ненавязчивой моралью в конце. К сожалению, (моему сожалению, многие как раз такое любят) начиная с поисков пропавшей студентки, у которой, как оказалось, много лет назад бесследно исчезла подруга, серии сливаются в один сплошной квест и... обрываются на самом интересном месте, просто напрашиваясь на второй сезон. Да, в послужившей основой лайт-новелле целых 8 томов и там (наверно) все про художника бабочек объясняется, а вот второго (а также третьего, четвертого... восьмого) сезона пока нет.
Но все равно, Ириска в восхищении.

Сакурако и собачечка
Труп под ногами Сакурако серия 12
Скелет, кости, еще собачка
посмотреть под катомСвернуть )
Много-много отличных скриншотов, практически покадровый отчет об аниме в прекрасных постах rotten_k
Summary: Тут нечего говорить - про лучший сериал сезона все всё поняли ещё на второй серии. Тут и шикарный детектив, и масса прелестных отсылок к Холмсу (включая тему дружбы, между прочим), и затягивающая атмосфера, и - неожиданно - "мрачный слайс", и много чего ещё.
Маст си.



Кости, зарытые под ногами Сакурако /Sakurako-san no ashimoto ni wa shitai ga umatteiru
– японская дорама (мини-сериал) Сато Юити и Ямаучи Дайден, 2017 год, 10 серий по 50 мин.
В главных ролях: Мизуки Ариса - Кудзё Сакурако, Фуджигая Тайске - Татэваки Сётаро
Герои дорамы те же, поскольку имеют одну литературную (и рисованную!) основу. Сакурако Кудзё по-прежнему умна, красива и богата, имеет то же хобби - остеологию и слабость к вкусняшкам. Вкусными тортиками ее снабжают сотрудники антропологического музея, время от времени прибегающие в ее услугам остеолога. Так, однажды, на ее пороге оказывается молодой сотрудник музея Татэваки Сётаро, который становится ее напарником по расследованию преступлений - да, вместо старшеклассника теперь молодой человек, окончивший университет и аспирантуру, но Сакурако по-прежнему зовет его "мальчик", на что Сётаро по-прежнему обижается "какой я мальчик, мне уже 26!".
Привлекательные актеры, Сакурако просто красавица, те же, что и в аниме, интересные истории, никакой финал и ожидание второго сезона...
Ириска довольна. Аниме нравилось больше, но может быть потому, что с него начала и успела нежно его полюбить, если бы начала с дорамы, как знать.


* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
18. В убийстве подозревают не того
45. Классический нуар

Леди – призрак /Phantom Lady
— кинофильм Роберта Сиодмака по одноименному роману Корнелла Вулрича, издавшему его под псевдонимом Уильям Айриш, 1944 год. Первый из серии нуаров Сиодмака, поставленных им в Голливуде.
В ролях: Франчо Тоне, Элла Рэйнс, Алан Кертис, Аурора Миранда, Томас Гомес, Фэй Хелм, Элиша Кук мл., Эндрю Томз, Реджис Туми, Джозеф Крихэн, Дорис Ллойд.
Нью-Йорк. Август 1943 года. Красивый и успешный инженер Скотт Хендерсон ссорится с женой и уходит лечить нервы в бар, где знакомится с таинственной незнакомкой в экстравагантной шляпке и предлагает ей (чтобы не пропадали билеты) сходить с ним на бродвейское шоу. Возвращаясь домой, он находит свою жену задушенной его галстуком, полиция обвиняет его в убийстве, единственное алиби - та самая "леди-призрак" таинственно исчезает, а все свидетели утверждают, что Скотта видели ... одного и никакой леди вообще не было. День казни все ближе... Но влюбленная в Скотта секретарша не верит в его виновность и пытается найти даму в шляпке. а тем временем один за другим начинают погибать свидетели...
Интересный триллер и прекрасный нуар со следами немецкого экспрессионизма - нагнетающими саспенс контрастами света и тени. Не Хичкок, но захватывающе и стильно.


Гром на холме /Thunder on the Hill
— криминальный фильм 1951 года, снятый режиссером Дугласом Сирком с участием Клодетт Колбер и Энн Блит с Робертом Дугласом, Глэдис Купер, Майклом Пэйтом, Джоном Эбботтом и Нормой Варден.
В графстве Норфолк жители деревушки спасаются от наводнения в местном женском монастыре. Туда же попадает и Валери Карнс, молодая девушка, приговоренная к смертной казни за убийство брата. Только одна добросердечная монахиня, сестра Мария готова поверить в невиновность Валери. Желая помочь бедной девушке, сестра начинает свое расследование, что, разумеется, не входит в планы настоящего убийцы...
Стильный нуар с очаровательной Клодетт Колбер (лауреаткой Оскара и партнершей Кларка Гейбла по одному из самых титулованных голливудских фильмов "Это случилось однажды ночью"), сыгравшей неугомонную монахиню сестру Марию и украсившей этот не очень затейливый детектив.


Колокол, книга и свеча /Bell Book and Candle
— американский романтический комедийный фильм Ричарда Квина, основанный на успешной бродвейской пьесе Джона Ван Друтена, 1958 год.
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Джек Леммон, Эрни Ковач, Гермиона Гингольд, Эльза Ланчестер, Дженис Рул, Филипп Клэй, Бек Нельсон, Ховард МакНир
Джиллиан Хоррой - обычная современная ведьма. Красивая, обворожительная и... одинокая. Единственный спутник жизни - любимый сиамский котик. Но однажды порог здания, в котором живёт чародейка, переступает симпатичный сотрудник одного печатного издания, Шеп Хендерсон.
Ни разу не нуар, просто очень славная рождественская комедия, даром что смотрелась холодным и снежным питерским мартом, красивые виды занесенного снегом Нью-Йорка радовали злобную Ириску хотя бы тем, что не только у нас в Питере проблемы с очисткой улиц. С моим любимым Джейми Стюартом (уже 50-летним, но со всем своим положительным обаянием) - без пяти минут женатым владельцем издательства Шепардом Хендерсоном и молодой (25-летней) красивой Ким Новак, хозяйкой магазина волшебных вещей Джиллиан - ведьмочкой, просящей своего котика подарить ей на Рождество понравившегося соседа. С предсказуемым сюжетом и ожидаемо хорошим концом. Вот действительно, никто не пострадал (должны в Убийственном челлендже быть исключения!) кроме несостоявшейся невесты (которую не жалко) и исполнителя роли котика - сиамского котика Гудини (который в процессе съемок получил такой стресс, что (по слухам!) от него так уже и не оправился) но, будем надеяться, что и у котика все хорошо (не зря же у каждого уважающего себя котика девять жизней), а слухи - только слухи.

* * *
* * *

Previous · Next