?

Log in

No account? Create an account

Записки · Ириски · питерской

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
25. Героиня расследует преступление

Труп, зарытый под ногами Сакурако / Sakurako-san no ashimoto ni wa shitai ga umatteiru
— аниме, снятое по лайт-новелле (ранобэ) — японскому роману Ота Сиори с иллюстрациями Tetsuo. Режиссер Като Макото, 12 серий по 25 мин, 2015 год.

Сакурако Кудзё - красивая, умная, богатая, живет в большом старом доме с бабушкой (экономкой?) и имеет две страсти - сласти и кости. Причем, кости она любит даже больше, и (в отличие от Эммы Вудхаус используя свою энергию в мирных целях) как хобби занимается остеологией - реконструкцией скелетов животных, для чего бродит по округе острова Хоккайдо и собирает все кости что плохо лежат. Эксцентричной Сакурако в поисках костей помогает очень серьезный старшеклассник Татеваки Сётаро, которого она упорно называет "Мальчик", на что мальчик постоянно обижается, но не ропщет. Когда же они случайно находят человеческие кости, Сакурако, обладающая еще и навыками судебно-медицинского антрополога, включается в расследование...
Очаровательное аниме, с интересными детективными сюжетами, симпатичными персонажами, приятной глазу графикой. Начинается с моего любимого формата - по трупу (с костями!) на коротенькую (по 25 минут) серию, разные истории - занятные, забавные, трогательные, с ненавязчивой моралью в конце. К сожалению, (моему сожалению, многие как раз такое любят) начиная с поисков пропавшей студентки, у которой, как оказалось, много лет назад бесследно исчезла подруга, серии сливаются в один сплошной квест и... обрываются на самом интересном месте, просто напрашиваясь на второй сезон. Да, в послужившей основой лайт-новелле целых 8 томов и там (наверно) все про художника бабочек объясняется, а вот второго (а также третьего, четвертого... восьмого) сезона пока нет.
Но все равно, Ириска в восхищении.

Сакурако и собачечка
Труп под ногами Сакурако серия 12
Скелет, кости, еще собачка
посмотреть под катомСвернуть )
Много-много отличных скриншотов, практически покадровый отчет об аниме в прекрасных постах rotten_k
Summary: Тут нечего говорить - про лучший сериал сезона все всё поняли ещё на второй серии. Тут и шикарный детектив, и масса прелестных отсылок к Холмсу (включая тему дружбы, между прочим), и затягивающая атмосфера, и - неожиданно - "мрачный слайс", и много чего ещё.
Маст си.



Кости, зарытые под ногами Сакурако /Sakurako-san no ashimoto ni wa shitai ga umatteiru
– японская дорама (мини-сериал) Сато Юити и Ямаучи Дайден, 2017 год, 10 серий по 50 мин.
В главных ролях: Мизуки Ариса - Кудзё Сакурако, Фуджигая Тайске - Татэваки Сётаро
Герои дорамы те же, поскольку имеют одну литературную (и рисованную!) основу. Сакурако Кудзё по-прежнему умна, красива и богата, имеет то же хобби - остеологию и слабость к вкусняшкам. Вкусными тортиками ее снабжают сотрудники антропологического музея, время от времени прибегающие в ее услугам остеолога. Так, однажды, на ее пороге оказывается молодой сотрудник музея Татэваки Сётаро, который становится ее напарником по расследованию преступлений - да, вместо старшеклассника теперь молодой человек, окончивший университет и аспирантуру, но Сакурако по-прежнему зовет его "мальчик", на что Сётаро по-прежнему обижается "какой я мальчик, мне уже 26!".
Привлекательные актеры, Сакурако просто красавица, те же, что и в аниме, интересные истории, никакой финал и ожидание второго сезона...
Ириска довольна. Аниме нравилось больше, но может быть потому, что с него начала и успела нежно его полюбить, если бы начала с дорамы, как знать.


* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
18. В убийстве подозревают не того
45. Классический нуар

Леди – призрак /Phantom Lady
— кинофильм Роберта Сиодмака по одноименному роману Корнелла Вулрича, издавшему его под псевдонимом Уильям Айриш, 1944 год. Первый из серии нуаров Сиодмака, поставленных им в Голливуде.
В ролях: Франчо Тоне, Элла Рэйнс, Алан Кертис, Аурора Миранда, Томас Гомес, Фэй Хелм, Элиша Кук мл., Эндрю Томз, Реджис Туми, Джозеф Крихэн, Дорис Ллойд.
Нью-Йорк. Август 1943 года. Красивый и успешный инженер Скотт Хендерсон ссорится с женой и уходит лечить нервы в бар, где знакомится с таинственной незнакомкой в экстравагантной шляпке и предлагает ей (чтобы не пропадали билеты) сходить с ним на бродвейское шоу. Возвращаясь домой, он находит свою жену задушенной его галстуком, полиция обвиняет его в убийстве, единственное алиби - та самая "леди-призрак" таинственно исчезает, а все свидетели утверждают, что Скотта видели ... одного и никакой леди вообще не было. День казни все ближе... Но влюбленная в Скотта секретарша не верит в его виновность и пытается найти даму в шляпке. а тем временем один за другим начинают погибать свидетели...
Интересный триллер и прекрасный нуар со следами немецкого экспрессионизма - нагнетающими саспенс контрастами света и тени. Не Хичкок, но захватывающе и стильно.


Гром на холме /Thunder on the Hill
— криминальный фильм 1951 года, снятый режиссером Дугласом Сирком с участием Клодетт Колбер и Энн Блит с Робертом Дугласом, Глэдис Купер, Майклом Пэйтом, Джоном Эбботтом и Нормой Варден.
В графстве Норфолк жители деревушки спасаются от наводнения в местном женском монастыре. Туда же попадает и Валери Карнс, молодая девушка, приговоренная к смертной казни за убийство брата. Только одна добросердечная монахиня, сестра Мария готова поверить в невиновность Валери. Желая помочь бедной девушке, сестра начинает свое расследование, что, разумеется, не входит в планы настоящего убийцы...
Стильный нуар с очаровательной Клодетт Колбер (лауреаткой Оскара и партнершей Кларка Гейбла по одному из самых титулованных голливудских фильмов "Это случилось однажды ночью"), сыгравшей неугомонную монахиню сестру Марию и украсившей этот не очень затейливый детектив.


Колокол, книга и свеча /Bell Book and Candle
— американский романтический комедийный фильм Ричарда Квина, основанный на успешной бродвейской пьесе Джона Ван Друтена, 1958 год.
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Джек Леммон, Эрни Ковач, Гермиона Гингольд, Эльза Ланчестер, Дженис Рул, Филипп Клэй, Бек Нельсон, Ховард МакНир
Джиллиан Хоррой - обычная современная ведьма. Красивая, обворожительная и... одинокая. Единственный спутник жизни - любимый сиамский котик. Но однажды порог здания, в котором живёт чародейка, переступает симпатичный сотрудник одного печатного издания, Шеп Хендерсон.
Ни разу не нуар, просто очень славная рождественская комедия, даром что смотрелась холодным и снежным питерским мартом, красивые виды занесенного снегом Нью-Йорка радовали злобную Ириску хотя бы тем, что не только у нас в Питере проблемы с очисткой улиц. С моим любимым Джейми Стюартом (уже 50-летним, но со всем своим положительным обаянием) - без пяти минут женатым владельцем издательства Шепардом Хендерсоном и молодой (25-летней) красивой Ким Новак, хозяйкой магазина волшебных вещей Джиллиан - ведьмочкой, просящей своего котика подарить ей на Рождество понравившегося соседа. С предсказуемым сюжетом и ожидаемо хорошим концом. Вот действительно, никто не пострадал (должны в Убийственном челлендже быть исключения!) кроме несостоявшейся невесты (которую не жалко) и исполнителя роли котика - сиамского котика Гудини (который в процессе съемок получил такой стресс, что (по слухам!) от него так уже и не оправился) но, будем надеяться, что и у котика все хорошо (не зря же у каждого уважающего себя котика девять жизней), а слухи - только слухи.

* * *
На работе я редко выхожу в интернет не по служебной надобности, разве что посмотреть почту и прогноз погоды,
и каково же было мое удивление, когда, открыв любимый погодный сайт rp5.ru (которым пользуюсь с незапамятных времен!)

погода 25_04

обнаружила такое сообщение:
Обнаружeна блoкирoвка рeкламы (eдинcтвeннoгo иcтoчника дoхoда cайта rp5.ru). Пoжалуйcта, oтключитe (в cвoём браузeрe, oпeрациoннoй cиcтeмe или лoкальнoй ceти) блoкирoвку рeкламы для вышeуказаннoгo cайта. В cлучаe coхранeния блoкирoвки рeкламы, мы будeм вынуждeны блoкирoвать для ваc данныe o пoгoдe.

Дело было на рабочем компе, сама я блокировку не ставила, скорее всего она оказалась установлена по умолчанию в последней версии Оперы. Я бы ее отключила (не знаю как, но разобралась бы и отключила), потому что rp5 старый-добрый сайт, к которому за многие годы привыкла и привязалась, он удобный и симпатичный, к тому же меньше других погодных сайтов врет ошибается в прогнозах. я понимаю, что ему надо на что-то жить, а мне лишний раз посмотреть на рекламу не жалко.
НО! я не люблю, когда мне начинают угрожать! блокировками! еще один Роскомнадзор выискался! и поэтому, как мне ни жаль, сама вынуждена буду отказаться от их данных о погоде.

Ириска в возмущении, но
не только rp5 жив интернет, и, раз уж зашла речь о погоде (и рекламе!),
хочу еще раз прорекламировать отличный блог spb_weather Дневник погоды в Петербурге, где можно полюбоваться прекрасными фотографиями, понять, почему у нас погода такая, а не какая-нить другая (с иллюстрациями в виде карт атмосферного давления и движения воздушных масс), а также узнать прогноз погоды на три ближайших дня.

UPD:
а вот и новый прогноз от "Дневника погоды в Петербурге" подоспел
25 апреля 2019 - читайте и узнаете, что нас ждет в выходные!

ЗЫ:
Как-то меня этот rp5 из себя вывел, так-то Ириска мирная (если не разозлить!), вежливая и всегда готовая к разумным компромиссам.
Например, недавно меня вежливо попросили (в личку) прятать под кат картинки, поскольку из-за них мои посты тянутся в бесконечность...
я не думала, что кому-то может быть неудобно - полагая, что и так пишу редко, не очень длинно, мильона тяжелых картинок не пощу... но у меня не так много друзей, я ими дорожу и не хочу доставлять неудобства), потому сразу убрала картинки.
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
спин-офф Книга сезона
44. Действие происходит в экзотической стране
В начале года в сообществе bookchallengeru появилась интересная идея - раз в 3 месяца сообща читать какую-то одну книгу (которую потом вместе обсуждать тут, в комментариях). Идея была поддержана и общим решением сообщников Книгой Зимы был выбран

Сёгун
— роман-эпопея американского писателя Джеймса Клавелла, оконченный в 1975 году. Исторический роман рассказывает о судьбе английского моряка, который первым из своих соотечественников оказался в Японии XVII века. В 1980 году по роману снят одноименный мини-сериал.
Читать дальше...Свернуть )
33. Экранизация
Сёгун /Shogun (мини-сериал)
— мини-сериал 1980 года, режиссер Джерри Лондон, историческая приключенческая драма. Экранизация одноименного романа Джеймса Клавелла, ставшего продюсером сериала.
В ролях: Ричард Чемберлен, Тосиро Мифунэ, Ёко Симада, Фрэнки Сакаи, Алан Бэдел, Дэмиен Томас, Джон Рис-Дэвис, Владек Шейбал, Юки Мэгуро, Хидэо Такамацу
Читать дальше...Свернуть )




ЗЫ:
Книгой Весны будут "Столпы земли" Кена Фоллета, роман не менее длинный, действие которого происходит в Англии XII века, времен расследований брата Кадфаэля. По книге также имеется и минисериал с Эдди Редмэйном, Дональдом Сазерлендом и Руфусом Сьюэллом.
* * *
Ириска все проспала.
Вечером 15 апреля написала пост про "Геймера" для кинорулетки "Киберпанк", поотвечала на комменты, посмотрела 2 сезон "Главного подозреваемого" и легла спать.
А утром 16-го проснулась в мире, в котором собор Парижской Богоматери уже потушили.


А сегодня хочу рассказать историю об одном дне в Париже, 15 лет назад.
Утром была автобусная экскурсия, потом нас выгрузили у Нотр-Дам-де-Пари и отпустили на вольный выпас. Мы осмотрели собор снаружи, посмотрели достопримечательности внутри, посидели на скамеечках, повспоминали "Собор Парижской Богоматери" (не самый мой любимый роман, я больше люблю "Отверженных" и тот Париж, но все же). Когда выходили, над Парижем стали сгущаться тучи, как-то быстро тьма накрыла Сите и хляби небесные разверзлись, едва мы добежали до ближайшей кофеенки. Благополучно переждав катаклизм (да, до сих пор моя подруга смеется над моими попытками заказать бутерброды с сыром - принесли с ветчиной, которые все же заменили на бутерброды с сыром и ...ветчиной, наверно мое "месье, ви не манж па сис жюр" было недостаточно по-французски), пошли по хорошо промытому Парижу, чистому и сияющему, по набережной Сены до музея Орсе. В Орсе мы опоздали и снова пошел дождь, мы вспомнили, что еще не видели Эйфелеву башню, сели в метро (в Париже метро на каждом углу и там сухо) и поехали смотреть. К тому времени дождь снова перестал, зато перепугал народ и у Эйфелевой башни практически не было очереди (там встретили пару соотечественников - нас, питерских, дождями не испугать!) и мы увидели сверху весь Париж в золоте заходящего солнца и сиреневых сумерках. а потом солнце село окончательно и мы уже в темноте вернулись в гостиницу.

Такой он, мой маленький Ирисковый Париж - залитый солнцем Нотр-Дам, умытые дождем набережные Сены и (с высоты Эйфелевой башни (115,73 м) легкий и полупрозрачный в сиреневой дымке, прекрасный город вне времени и (немножко!) пространства.


А Нотр-Дам обязательно восстановят и есть надежда, что будет он еще более аутентичным. Пережил же собор предыдущую реставрацию XIX века Виолле-ле-Дюка, когда была отреставрирована поврежденная в Революцию (а Революция посильнее пожара! тогда собор находился в настолько плачевном состоянии, что ставился вопрос о сносе и Виктору Гюго пришлось написать в его поддержку целый роман) скульптурная часть, установлены статуи химер на верхней площадке у подножия башен, восстановлены витражные розы нефа и возведен новый шпиль вместо утраченного.


Трогательная картинка из комментов так, во первых не всё внутри сгорело френдессы murzillo
там же о роли видеоигр в сохранении культурного наследия
"...Во-первых, ученый искусствовед Эндрю Тэллон несколько лет назад составил полный план собора, основанный на технологии лазерного сканирования, во-вторых - и это самое, конечно, примечательное - неоценимую помощь при реконструкции собора окажет игра Assassins Creed Unity. Сотрудница Ubisoft Кэролин Миусс потратила два года жизни, чтобы осмотреть детально весь собор и создать максимально подробную виртуальную копию вплоть до последнего кирпичика (и это не художественное преувеличение). Нотр Дам в игре - это 100% реальный собор, по которому могли лазать игроки, и который сейчас может очень и очень пригодиться реставраторам при работе."
https://t.me/zapasaemsyapopkornom
в комментах резонный вопрос: в восстановленном по игре соборе будут в укромных местах расставлены аптечки и нычки с оружием? (мое любимое место у "Принца Персии" Пелевина)

Ириска-не-геймер в восхищении.

там же в комментах очень интересное про тушение пожара от oneesama:
https://www.facebook.com/zoya.zv/posts/10213087855624116?hc_location=ufi
В Фейсбуке часть комментаторов не нашли времени дочитать пост до конца, но зато не поленились обвинить автора (спасибо, хоть не за то, что собор подожгла!), да для Мордоркниги и не удивительно, я удивляюсь, как там можно читать ленту, и вообще, все способные к сколько-нить внимательному чтению остались в ЖЖ ;о)
Тоже скопировала к себе (пусть и у меня полежит)
Многобукв под катом
Читать дальше...Свернуть )
Метки: ,
* * *
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
26. Погоня за жертвой или убийцей
whhhheees's Jessica Hide???

Утопия / Utopia
— Великобританский фантастический триллер, два сезона по 6 серий каждый, 2013 – 2014.
Режиссеры: Марк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип и Сэмюэл Донован. Автор идеи: Деннис Келли
В ролях: Фиона О’Шонесси — Джессика Хайд, Александра Роуч — Беки, Нейтан Стюарт-Джарретт — Йен Джонсон, Адиль Ахтар — Уилсон, Оливер Вуллфорд — Грант Литэм, Нил Маскелл — Арби/Пьетре, Джеральдин Джеймс — Милнер, Пол Хиггинс — Майкл Дагдейл

«Эксперименты Утопии» окутанный тайной графический роман, написанный безумным ученым самоубийцей. Один из фанатов комикса, случайно купивший единственный экземпляр, собирает группу единомышленников, чтобы вместе прочитать роман. и все заверте...
С этого момента жизни членов спонтанного книжного клуба - айтишника Йена, Беки, пишущей диссертацию о комиксах, параноика Уилсона Уилсона, школьника Гранта с примкнувшей к компании подружкой, отличницей Элис, пишущей эссе по "Преступлению и наказанию", оказываются под угрозой. По их следу идет безжалостный киллер секретной организации "Сеть" - толстопузик, после вопроса "Где Джессика Хайд?" убивающий всех, кто не спрятался, спецслужбы и зловещая фармацевтическая компания... и есть только один способ выжить — бегство!


Ириске-англоманке этот британский мини-шедевр зашел чрезвычайно.
Крышесносящий шизофренический конспирологический триллер, есть все и даже больше!
пытки-убийства-мировой заговор, безумные персонажи, будто вышедшие из Кэрроловской Страны Чудес (там даже есть Мистер Кролик!), диалоги в озвучке Лостфильма (хотя ненормативную лексику Ириска не одобряет, но... исключения лишь подтверждают правило), Русский грипп (!), вырвиглазный кислотный визуал - все очень мрачно, стильно и иронично.
(п28. Комедия/сатира/черный юмор)
В радости и умилении от первого сезона, второй смотреть не стала и, судя по отзывам рискнувших, правильно сделала. А если американцы все же испортят хор-р-рошую вещь снимут свой ремейк, это уже без меня.

Кислотный постер




Официальный трейлер
какой-то вялый и бестолковый, не передающий и малой доли очарования

Русский трейлер
поживее и со словами


Пока искала картинки для иллюстрации, нашла интересную статью
"Утoпия": o тoм, кaк ycтpоен сepиaл-пpeдостepeжeниe
Все, что вы хотели узнать о сериале, но не поняли во время просмотра)
О тoм, пoчeмy этo eдва ли нe cамый нeдooцeнeнный пpoeкт этoгo дeсятилeтия, O работe c кaдpoм, O paкуpcaх, O рeалиcтичнoм pазвитии cобытий, O тoм сaмом комикcе, O геpoях и Джeccикe и, наконец, O вынесенныx уpoках.
Отличная рецензия с картинками - кадрами из сериала.
Этoт бритaнcкий мини-ceриал 2013 гoдa - aлмaз, зaтepявшийcя в обновленияx нa seasonvar и pекламе paздyтых пpоектов в фидлeнтe. Oстpый, безжaлocтный, eдвa ли нe тpaвмиpyющий и зaворaживaющe краcивый - этo o нeм. Истоpия o чудoвищнoм фapмaцевтичеcкoм заговоpe, жeстокости и нepaзличeнии дoбра и злa в вeликoлeпнoй цвeтoвoй гаммe.


ЗЫ:
На этом Убийственный февраль завершается, в следующем выпуске я расскажу о Книге Зимы.
Потом, скорее всего, наступит весна!
Следите за публикациями.
* * *
Классическая Тематическая кинорулетка №26.

Киберпанк в кино - это разновидность научно-фантастических фильмов, сюжет которых так или иначе связан с продвинутыми компьютерными технологиями и их противоречивым влиянием на человечество, а действие, как правило, происходит в далеком будущем. Родоначальником жанра считается "Бегущий по лезвию" (1982), самым известным - "Матрица", 20-летие со дня премьеры которой мы недавно отмечали, а крайним (не говорим последним!) на текущий момент – самый обсуждаемый (в Ирисковом дружеском кругу) анимационный сериал-антология для взрослых "Любовь, смерть и роботы /Love, Death & Robots".
Подробности (т.е. все, что вы хотели узнать о киберпанке, но стеснялись спросить) можно узнать у altereos, вдохновителя и организатора наших рулеток тут Тематическая кинорулетка №26. Киберпанк
там же условия игры и список фильмов.
Ириска-киноманка, выросшая на сьянс-фикшн, все сливки с жанра уже давно сняла и из 30-и предлагаемых фильмов не видела только шесть. И каково же было ее удивление, когда рулетка сразу выдала несмотренное

Геймер /Gamer
— фантастический триллер Марка Невелдина и Брайана Тейлора. 2009год.
Первый слоган фильма In the near future, you don’t live to play… you’ll play to live. (примерный перевод «В ближайшем будущем вы не будете жить, чтобы играть... вы будете играть, чтобы жить»), был заменен на Who’s playing you? (в локализации «Кто играет тобой?»).
В ролях: Джерард Батлер, Элисон Ломан, Майло Вентимилья, Майкл С. Холл, Джон Легуизамо, Логан Лерман, Терри Крюс, Кит Дэвид, Эмбер Валлетта, Эфрен Рамирез, Кейт Джардин, Майкл Уэстон, Джонни Витуорт

В недалеком утопическом будущем высочайшее развитие нанотехнологий позволило вживлять в мозги всем желающим нанороботов, образуя некий Second Life нового поколения, игру под названием "Общество". "Общество" разделило население на элоев и морлоков, т.е. тех, у кого есть деньги и тех, у кого их нет. Те, у кого денег нет, держатся, сдавая за малый прайс управление своими телами, служа богатеньким буратинам живыми аватарами.
Однако, пока средний класс развлекается нехитрыми удовольствиями типа танцев со звездами и безопасного секса, самые крутые (и самые богатые!) мальчики играют в "Убийство" – изобретенный гениальным Кеном Кастлом шутер нового поколения, в котором аватарами стали приговоренные к смерти преступники - в результате серии игр в живых должен остаться только один, а победителю обещана свобода...
Как диктуют законы жанра, в игре принимает участие Джон Тиллман, приговоренный к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал. Миллионы людей следят за смертельной битвой онлайн и, благодаря своим выдающимся боевым качествам, Тиллман становится национальным героем. Но Тиллман только управляемый аватар Кэйбл для богатенького тинейджера и сможет ли он вернуть себе контроль над самим собой, всех убить, победить в игре и, выйдя на свободу, вернуть свою жену и похищенную злобным Кастлом дочь, ну и немножечко спасти мир...
Тиллман/ Кэйбл уже в трех шагах от победы, но вышедшие на героя члены подпольного сопротивления предупреждают, что все куплено и схвачено, а гений-изобретатель и хозяин данной компьютерной реальности не выпустит его живым...

Главная беда этого фильма в том, что Ириска ни разу не геймер. Для работы и удовольствия (за которое еще и деньги платят!) я пишу программы на ассемблере, а для отдыха раскладываю пасьянс Солитер или гоняю шарики.
Так и получилось, что Ириску-киноманку-не-геймера "Геймеру" оказалось ничем не удивить - нехитрый сценарий (все самое вкусное уже украдено до него) кажется только поводом для всего этого кровь-кишки-рас... ну вы меня понимаете, невнятный экшн (понимая, что смотрю боевик, логики и смысла особо не ждала, но порадовало, что создатели знают слово "пинг!) и смазанный финал (не буду рассказывать кто победил, а то вдруг вы захотите посмотреть и будет уже неинтересно).
Кровь-кишки-рас... (т.е. реки клюквенного сока и бочки кетчупа) реализованы с помощью технических средств компьютерной графики десятилетней давности, мрачный и харизматичный Джерард Батлер с автоматом наперевес делает морду кирпичом и мочит все что движется, изображающий злодея, пытающегося поработить мир, бывший (или будущий?) манияк Декстер Майкл Холл валяет дурака, все остальные персонажи на уровне аватаров-аватаров.
Как написано в одной рецензии (добросовестная Ириска почитала, что пишут про доставшееся ей кино умные кинокритики) Фантастический боевик "Геймер" подтвердил репутацию создателей "Адреналина" – между смыслом и чистым удовольствием они всегда выбирают второе. Ириска, жадная и страстная до впечатлений изящного, тоже предпочла бы удовольствие, только вот беда - от "Геймера" она его не получила.




Картинки под катомСвернуть )

ЗЫ:
пять несмотренных фильмов
Генетическая опера (2008, Даррен Линн Боусман)
Кодер (2002, Винченцо Натали)
Немой (2018, Дункан Джонс)
Тэцуо, железный человек (1989, Синъя Цукамото)
Хакеры (1995, Иэн Софтли)
* * *
Все побежали... и Ириска туда же...
в конце концов, киноблогер Ириска или где?





Любовь, смерть и роботы /Love, Death & Robots
— американский анимационный сериал-антология для взрослых от продюсеров Джошуа Донена, Дэвида Финчера, Дженнифер Миллер и Тима Миллера. Каждый эпизод создан разными командами из различных стран. Первый сезон вышел 15 марта 2019 года и состоит из 18 эпизодов.

Посмотрела.
Если в двух словах - "хрень какая-то и монстры неубедительные" (с) (это не я придумала, а прочитала у Олега Дивова, а он прочитал в какой-то рецензии и восхитился формулировкой)

Если немного подробнее - Альманах просто иллюстрация к путешествию Александра Привалова в Описываемые миры страха перед будущим. Монстры нападают! ааа! мы все умрем!!! И это при всей Ирисковой любви к "кровь-кишки-рас... ну вы меня понимаете..."
Насмерть бьются гигантские управляемые роботы в гладиаторских боях, другие гигантские роботы (управляемые мирными поселенцами) отражают агрессию злобной монструозной фауны, оборотни-монстры на службе демократии версус злобные оборотни-талибы, оборотень-лисо-монстр пожирает злобных сексистов, древний вампир-монстр пожирает неосторожных археологов, призрачная рыба-монстр пожирает зазевавшегося коммивояжера, демоны уничтожают население российской глубинки (наши (с балалайками!) борются с демонами, но для всех все кончится очень и очень плохо), йогурт захватывает мир, котики (ну, очень и очень много котиков, прямо-таки котикомонстр!) на вымершей(!) планете угрожают мирным роботам-туристам (ой!).
И из всей этой вакханалии насилия вытекает нехитрая мораль - если ты не убьешь монстра, то монстр убьет тебя. Не делается ни одной попытки с монстрами как-то договориться, не говоря о том, чтобы подружиться (конечно, не с этими, злобными, а вообще). Единственный полезный монстр (из сора рождаются не только стихи, самозарождаются и монстры) помогает старичку против реновации свалки.
Хотя визуально все очень красиво, нарисованы сюжеты стильно, классно и разнообразно, с компьютерной графикой и техникой захвата движения, 3D-анимацией, аниме-анимацией и анимацией типа "старый-добрый-Дисней".

Понравились (может быть потому, что нет ни монстров, ни роботов)
"Свидетель" - люблю я всякие хронопарадоксы и приключения во временных петлях,
"Рука помощи" - не одной гравитацией жив космонавт, иногда на помощь приходят законы реактивного движения,
"Ледниковый период" - про то, как отключение электричества привело к альтернативному развитию морозилковой цивилизации.
"За разломом Орла" - очень красиво, до последней гаечки на космическом корабле проработанная, с середины предсказуемая и очень печальная история.


Коллаж от френдессы murzillo Love, Death & Robots, там же кратко (и без спойлеров!) о каждом сюжете и туда же можно (и нужно!) пойти и проголосовать за понравившиеся серии.

ЗЫ: если что - злобная Ириска терпеть не может "Черное зеркало"!
Метки:
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
4. Герой валит всех во имя справедливости/мести
Убить Билла /Kill Bill
— американский криминальный боевик, кинодилогия Квентина Тарантино, снятая по его же сценарию. История Беатрикс Киддо (она же Черная Мамба, она же Невеста) бывшей наемной убийцы Отряда Смертоносных Гадюк.
Образ персонажа Невеста был разработан дуэтом Q&U (в котором Q — это Квентин (Quentin) Тарантино, а U — Ума (Uma) Турман)
Kill Bill: Vol. 1 - The Lonely Shepherd


Убить Билла /Kill Bill: Vol. 1
— первая часть одноименной дилогии Квентина Тарантино с Умой Турман и Дэвидом Кэррадайном в главных ролях, 2003 год.
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Дэвид Кэрредин, Майкл Мэдсен, Джули Дрейфус, Чиаки Курияма, Сонни Чиба, Джа Хуи Лью
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота... Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой. Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок...
Да, "Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным", а четыре года комы - достаточно, чтобы как следует разозлиться и спланировать страшную мстю, но маловато для всепрощения и постижения дзена. так что тот негодяй с своими грязными посягательствами оказался в нужном месте в нужное время, а потом все и заверте...
Помню, первый том саги об истреблении бойцов Отряда Смертоносных Гадюк в середине 2000-х мы с мамой смотрели по телевизору, помню Невесту в желтом спортивном костюмчике и как она отрубает японке черепушку и та падает со словами "Это действительно меч Хаттори Ханзо!", да и вообще кино оставило самые приятные воспоминания, я уже тогда в выборе между идеей и стилем выбирала стиль, а чего-чего а стиля Тарантине было не занимать. Второй том саги, памятуя Общий Закон Мироздания (гласящий, что экранизация всегда хуже книги, продолжения - начала, а шедевры снимаются вообще раз в сто лет) смотреть не очень хотелось. тем более, что Тарантино не самый мой любимый режиссер, я у него люблю разве что "Криминальное чтиво", да и то за то, что его любил мужчина, в которого я тогда была влюблена (тот самый, который читал по-аглицки Диккенса и Джейн Остин, но это уже другая история).

Так бы и остался первый фильм почти забытым воспоминанием, если бы (наткнувшись на него недавно в дружественном журнале и поняв, что лучшей кандидатуры на п.4 Убийственного феминистического челленджа просто не найти), Ириска не рискнула пересмотреть. О чем не пожалела.
Фильм оказался даже лучше, чем раньше - на большом красивом телевизоре в BD Remux все это Кровь-кишки-рас...ну, вы меня понимаете... смотрится красотой просто неописуемой.


Убить Билла 2 /Kill Bill: Vol. 2
— вторая часть кинодилогии Квентина Тарантино с Умой Турман и Дэвидом Кэррадайном в главных ролях, 2004 год.
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Джа Хуи Лью, Майкл Мэдсен, Дэрил Ханна, Майкл Паркс, Бо Свенсон, Дженни Эппер
Вычеркнув двоих из смертельного списка, Невеста лишь наполовину приблизилась к цели. Теперь на очереди Бад и Элли Драйвер, уже приговоренные воскресшей жертвой! Еще два опасных шага перед последней схваткой, в которой она должна Убить Билла!
Тогда (сто лет назад, когда мы с мамой смотрели по телевизору первую часть) смотреть не хотела, сейчас все же решила закрыть и этот гештальт.
Сам Тарантино считает "Убить Билла- 2" своим лучшим фильмом, мастеру конечно виднее, Ириска же в разочаровании (хотя чудес не ждала, но все же надеялась). Может быть потому, что первый фильм был слишком хорош своим ритмом, драйвом, визуалом красоты несказанной, второй настолько вяло неспешен, что кажется, что так и было задумано. Хотя есть и прекрасные моменты, не дающие забыть, что это вторая часть прекрасной первой, есть прекрасный Майкл Мэдсен и сражение в фургончике... да вроде бы и все. к тому же количество смертоубийств во втором томе существенно уступает первому со счетом 3:41. Сопение заживо погребенной Невесты уже раздражает (но меня всегда, ну почти всегда! раздражает сопение персонажей в напряженные драматические моменты), а трогательный соплежуйский финал, в котором условное бобро побеждает допустимое зло, настраивает на философский лад постижения дзена.
Краткие итоги: Ириска довольна, первой части у нас никто не отберет, а если Тарантино захочет еще больше денег и все же снимет "Kill Bill: Vol. 3" про продолжение страшной мсти в следующем поколении, это уже без меня.



О-Рен Ишии. Разборка в Доме Голубых Листьев.
Беатрикс побеждает, отрубив О-Рен верхнюю часть головы. Перед смертью О-Рен успевает произнести "Это действительно меч Хаттори Ханзо!"


ЗЫ:
Для тех, кто в теме - как вы находите Уму Турман в роли Бела Торна в воображаемом кастинге для воображаемой экранизации Саги о Форкосиганах?
* * *
Убийственный феминистический челлендж 2019
24. Вместе веселее (преступный сговор)

Вдовы /Widows
— американо-британский фильм в жанре криминальной драмы режиссера Стива Маккуина, основанный на одноименном телесериале
В ролях: Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Синтиа Эриво, Колин Фаррелл, Брайан Тайри Генри, Дэниэл Калуя, Лиам Нисон, Кэрри Кун, Роберт Дювалл
История о женах грабителей, погибших при неудачном налёте. Новоиспечённые вдовы берутся сами закончить начатое, разобраться с полицией и конкурентами, а главное — выяснить, кто же подставил их мужей. Это аннотация от Кинопоиска,
на самом деле (все не совсем так, как кажется) История о том, как вор у вора дубинку украл. Или как один мафиози попытался украсть много денег у другого мафиози, но, в процессе ограбления буквально сгорел на работе вместе со своими подельниками. И вот этот другой мафиози, желая возместить все нажитое непосильным трудом (и предназначенное для финансирования своей избирательной кампании в местный орган власти) не нашел ничего умнее, как потребовать возмещения убытков у вдовы покойного. Вдова, не желая расставаться со своим имуществом (тоже нажитым непосильным трудом своего сгоревшего мужа), обнаруживает записную книжку мужа, в которой (вуаля!) план нового ограбления - на этот раз (вы будете смеяться!) предвыборной кубышки коррумпированного соперника мафиози по выборам. И вот эта вдова тоже не находит ничего умнее, как провернуть это ограбление, нанимая в подельницы вдов сгоревших подельников.
Но, друзья мои, если вы думаете, что это комедия, то вы глубоко ошибаетесь. потому что то, о чем я написала, занимает добрую половину фильма, половину из второй половины - уговоры и попытки наставить вдов-подельниц на неправедный путь, и чуть-чуть самого ограбления. И эта драма противления злу насилием (поднимающая к тому же важную социальную проблему коррумпированности - начиная с правящей верхушки и кончая рвущимися к власти мафиозными низами) очень и очень скушна, уныла и вяла (за исключением маленького финального твиста, да и о том Ириска киноманка давно догадалась, но вам не скажу! ха-ха!).



Единственная радость - маленькая беленькая собачка, которую афроамериканская вдова (в исполнении Виолы Дэвис) все время таскает на руках, создавая приятный эффект блэк-энд-вайт.
Собачка Оливия вест-хайленд-уайт-терьер. Как уверяет интернет, ей 3 года и в копилке уже есть несколько фильмов. Например, "Ночные игры" - и это лучшее, что есть в этом фильме)




Вдовы / Widows (мини-сериал) 1983
— Великобританский детективный мини-сериал режиссера Иэна Тойнтона по сценарию Линды Ла Планте, 1983год
Второй сезон был показан в 1985 году, а сиквел вышел в 1995-м.
В ролях: Энн Митчелл, Морин О’Фэррелл, Фиона Хендли, Дэвид Колдер, Кейт Уильямс, Пол Джессон, Ева Мотли
Трое вооруженных грабителей погибают во время вооруженного ограбления. Полиция начинает оказывать давление на вдов погибших, а конкурирующая банда стремится подмять под себя преступный бизнес. Воспользовавшись заметками мужей, вдовы решают сами завершить провалившееся ограбление.
Все почти как в кино, за исключением предвыборных кампаний мафиозных и коррумпированных кругов. В старой-доброй Англии мухи от котлет отдельно и охота идет только за записной книжкой погибшего бандита. И сам сериал поживее (даже удивительно, хотя кино идет 129 мин (02:09), а шесть серий мини-сериала 289 мин (4:49). Вот только для собачки (да, там тоже есть маленькая беленькая собачка и аглицкая белая вдова тоже все время таскает ее на руках) все кончилось очень плохо. Ириска в печали.


Вдовы 2 /Widows 2 (мини-сериал) 1985
2 сезон сериала, режиссер Пол Аннет, сценарий Линды Ла Планте.
Ограбление прошло удачно (см. 1 сезон), вот только муж оказался живее всех живых и начинает шантажировать несостоявшуюся вдову. Вдова, не придумав ничего умнее (или это с самого начала была такая задумка?), пытаясь откупиться, снабжает мужа начальным капиталом для следующего ограбления...


Вдовы /She's Out (мини-сериал) 1995
3 сезон сериала, снова режиссер Иэн Тойнтон, сценарий Линды Ла Планте и Энн Митчелл в главной роли.
После отбывания тюремного срока за убийство мужа (в конце второго сезона ей дали пять лет, однако к началу третьего срок почему-то увеличили до восьми), вдова Долли Роулинс выходит из тюрьмы с мыслью найти алмазы стоимостью шесть миллионов, которые спрятала до своего заключения (см. 2 сезон). Она хочет начать новую жизнь, организовав сиротский приют. Однако алмазы пропали, нужны новые деньги и, не придумав ничего умнее, вдова нанимает новых подельниц на новое ограбление, на этот раз своих бывших сокамерниц...
Ну что тут можно сказать... можно было бы еще повыжимать Барсика, но создатели сериала его пожалели (в отличие от собачки!) и для вдовы все кончится очень плохо (мораль - неправедные деньги, пусть и на благое дело, до добра не доведут!)






8 подруг Оушена /Ocean's Eight
— американский комедийно-криминальный фильм режиссера Гэри Росса, 2018.
В ролях: Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Рианна, Сара Полсон, Минди Кейлинг, Ричард Армитедж, Аквафина, Гриффин Данн.
Пять лет, восемь месяцев, 12 дней... и далее. Именно столько Дебби Оушен разрабатывала план величайшего ограбления своей жизни. Она точно знает, что для него потребуется, — команда лучших в своем деле, начиная с ее давней сообщницы Лу Миллер. Вместе они собирают команду уникальных специалистов. Их цель — неотразимые 150 миллионов долларов в бриллиантах — в бриллиантах на шее всемирно известной актрисы Дафны Клюгер, к которой будет приковано всеобщее внимание на главном событии года — бале в Метрополитен-музее. Сам план бесподобен, но и реализация должна быть безупречна, если они хотят войти и выйти с драгоценностями в руках. Прямо у всех на виду.
Стильный спин-офф трилогии Содерберга, который на этот раз выступил со-продюсером.
После унылых "Вдов" эта веселая и увлекательная комедия оказалась просто праздником души и именинами сердца. Булка мне нравится, Хелена Бонем Картер смешная (ее я люблю даже без Тима Бертона), Энн Хэтэуэй очень хорошенькая (привет моей аватарке!), да и все девушки молодцы - потырили брюлики, рассчитались с бывшим и даже не поссорились.



После "Подруг" Ириска так разогналась, что с удовольствием пересмотрела Одиннадцать друзей Оушена /Ocean's Eleven, а потом, чтобы окончательно закрыть гештальт, посмотрела и Двенадцать друзей Оушена /Ocean's Twelve, и Тринадцать друзей Оушена /Ocean's Thirteen
Что тут можно сказать... законы Мироздания на этот раз устояли - продолжения все хуже и хуже, Барсика жалко.

* * *
* * *

Previous · Next