Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Categories:

Романтический миничеллендж-2018 №№ 8-10

Сначала было слово. или, как и положено в наши просвещенные времена, пост юзера vergili в Живом Журнале «Всякая молодая девушка, которая прочитает эту книгу, уже погибла»
Ириска же положилась на свой здравый смысл и дочитала до конца (с).

Романтический кино-книго-сериало миничеллендж 2018
1. Классический любовный роман
Жерар де Нерваль «Сильвия» (Sylvie, 1853)
Жерар де Нерваль - французский поэт-романтик, драматург и прозаик, родившийся в 1808 году в Париже, друживший с Готье и Гюго, сотрудничавший с Дюма-отцом, а в 1855-м, будучи с нужде и депрессии, повесившийся на фонарном столбе в одном из парижских закоулков. Самой художественно совершенной из повестей Нерваля считается «Сильвия» (1853) – пасторальная автобиография подростка.
Было очень любопытно: во-первых, узнать, что же творилось в головах у пасторальных подростков, во-вторых, поймать это отражение в ностальгических воспоминаниях психически неуравновешенного поэта романтика, написанных за два года до самоубийства, и, наконец, просто прочитать повесть, не потерявшуюся в блеске французской литературы и более чем на полтора века пережившую своего создателя. и ничто не обмануло моих ожиданий - повесть нежна, полна легкого очарования и оказалась нисколько не устаревшей. о красоте слога судить не могу, читала в переводе Э. Линецкой, мне показался хорошим (по крайней мере он 1985года, еще доперестроечные времена). А в том, что эмоциональные опыты подростков и их ностальгические воспоминания отличаются от опытов и воспоминаний юных дев, Ириска уже была в курсе, но и еще раз убедилась - все вроде бы похоже, но не совсем так.

А сейчас, друзья мои, обещанные фильмы о призраках...
«Сильвию и привидение» (Sylvie et le fantôme, 1946) Клода Отан-Лара, к моему большому сожалению, посмотреть не удалось, фильм Джозефа Манкевича «Призрак и миссис Мьюр» (The Ghost and Mrs. Muir, 1947) я уже видела, зато с большим удовольствием посмотрела

20. Про любовь с перемещениями во времени
Портрет Дженни / Portrait of Jennie
- мистическая драма Уильяма Дитерле, США, 1948г, экранизация романа Роберта Нэйтана.
В ролях: Дженнифер Джонс, Джозеф Коттен, Итэл Бэрримор, Лиллиан Гиш, Сесил Келлауэй, Дэвид Уэйн...
В 1934 году в Нью-Йорке, в Центральмом парке, бедный художник Эбен Адамс встречает девочку Дженни. Он рисует ее портрет и находит покупателя. Потом они встречаются снова и снова и при каждом своем появлении Дженни кажется немного старше и наконец становится молодой девушкой. а Эбен рисует ее самый лучший портрет. после этого Дженни исчезает снова, а влюбленный в свою модель Эбен пытается найти ее...
Уникальная сновидческая сказка, шедевр Золотого века Голливуда, предтеча таких сюрреальных авторских диковин, как "Карнавал" Херка Харви (1962) и "Только поезд, только ночь" Андре Дельво (1968).

Оскар-1949 за спецэффекты, Венецианский кинофестиваль-1949 номинация на Золотого Льва и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Джозефу Коттену.
Фильм нежный и меланхоличный, таинственный и загадочный в первой части, спецэффекты с холстом просто прекрасны, хотя "раскрашенные картинки" в конце несколько испортили впечатление, сделав фильм каким-то ... устаревшим, но и еще более трогательным. Сюжетом же Ириску, воспитанную роботами выросшую на сьянс-фикшн и на перемещениях во времени горгулью съевшую, удивить трудно.
конечно...
Нью-Йорк, Центральный парк, Дакота, где уже в наше время был убит Джон Леннон... да! "Меж двух времен" Джека Финнея, одна из любимейших моих книг (которую я и читала и перечитывала - первый раз еще в те самые старые-добрые-времена (тм), когда книги доставали чудом и щедро делились с друзьями, они-то и дали почитать, второй раз, когда приятельница моей мамы купила для нас у спекулянтов томик Зарубежной НФ, он еще жив, но в третий раз я перечитывала уже электронный файл на электронной читалке (так летит время!), и он нисколько не потерял своего очарования).

22. Любовь, прошедшая испытания годами/ любовь на закате жизни
Свадьба Шиффон / Le mariage de Chiffon
- комедия Клода Отан-Лара, снятая в 1942 году в оккупированной Франции по роману графини де Мартель и ставшая подлинным открытием режиссера, остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.
В ролях: Одетт Жуайё, Андре Люге, Жак Дюмениль, Пьер Ларке, Робер Ли Виган, Сюзанн Дантес
"Шиффон" - эксцентричная молодая аристократка, отвергающая социальные условности общества, во время прогулки случайно знакомится со стареющим полковником. Полковник, который оказывается герцогом д'Обьер, влюбляется в нее и надеется на ней жениться. Мать "Шиффон" желает, чтобы дочь сделала хорошую партию, но упрямая девушка выходить замуж без любви не собирается...
Может быть было бы правильнее поместить фильм в пункт 21. История первой любви, но какая-то его неправильность мешает это сделать. может быть подозрение переходящее в уверенность, что молодые девушки должны влюбляться в молодых людей (на резонный вопрос, кому девушки должны, отвечу, что они должны это самим себе и никому более). конечно, молодым девушкам их сверстники кажутся скучными, неумелыми и совершенно неинтересными (да такие они и есть, чтобы стать ловкими и интересными им надо повзрослеть). то ли дело дядюшка - эксцентричный, с настоящей любовницей и оригинальным увлечением - построением аэроплана. и уже многие годы тайно влюбленный в племянницу (потому и пункт про Любовь, прошедшую испытания годами!). К концу фильма мне было жалко всех - неудачливого герцога меньше всего, для него поздняя неуместная влюбленность оказалась лишь попыткой на время вернуть молодость, Шиффон тоже жалко - выходить замуж за старого дядюшку можно (и даже нужно!) но не в 17 же лет! Больше всего жалко дядюшку, который (лет так через десять) неизбежно поймет, как многого он лишил племянницу, когда яркая, эмоциональная и чрезвычайно предприимчивая Шиффон неизбежно влюбится в какого-нибудь своего сверстника (сверстники к тому времени повзрослеют и научатся волочиться) и если даже дядюшка сможет ее отпустить, то он останется с разбитым сердцем, а Шиффон с неизбежным чувством вины. а если фарш жизнь невозможно провернуть назад, то несчастны будут все.
Поэтому для утешения посмотрела еще один фильм Клода Отан-Лара (до этого я видела только "Красное и черное" с Жераром Филипом и "Через Париж" с Жаном Габеном).

Любовь любовь на закате жизни уже оказалась занята, поэтому
16. Преступление на почве страсти.
В случае несчастья / En Cas De Malheur
- франко-итальянский детектив Клода Отан-Лара по роману Жоржа Сименона, 1958.
В ролях: Жан Габен, Бриджитт Бардо, Эдвиге Фейлере, Франко Интерленджи, Жюли Берте
Очаровательная Иветта попалась на вооруженном ограблении ювелирной лавки и ей грозит тюрьма. Но Иветта не только очаровательна, но еще и предприимчива, поэтому является к дорогому адвокату, предлагая себя в уплату за услуги. Адвокат Андре Гобийо, немолодой женатый мужчина, влюбляется в прелестницу и готов все, включая жену и репутацию, принести в жертву всепоглощающей страсти... У Иветты же есть молодой любовник и развязка а-ля Кармен неизбежна...
Фильм забавный, очень молодая Брижитт Бардо совершенно очаровательная, Жан Габен мастерски делает морду кирпичом, остальные персонажи так нелепо комикуют, что понимаешь, нам показывают комедию. Хотя... как говорил Клод Отан-Лара "Если в фильме нет яда, то он ничего не стОит".



а в следующий раз я, друзья мои, расскажу про такую романтическую фэнтезятину, что всем фэнтезятинам фэнтезятина, про люб-о-о-вь!!! осталось совсем немного, всего пара книжек из восьми.
следите за публикациями.
Tags: 2018 romantic challenge
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments