Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Categories:

про "Таню". Послесловие

конечно жаль, что предыдущий пост про "Таню" не вызвал общественного резонанса ;о),
зато френдесса your_anima сделала то, что не пришло в голову даже дотошной Ириске - она прочитала пьесу. и обнаружила, что хорошо написано и сюжет актуальный, как никогда!

что было для меня несколько... неожиданно
Ириске (не заставшей ни 1937-го, ни 1947-го годов, но сумевшей пожить во времена "развитого социализма"), выросшей на "Понедельнике, который начинается в субботу", было так очевидно, что работать интересно и уж точно интереснее, чем развлекаться. Конечно, какая девушка не мечтает о любви в 17 лет! (пора пришла, она влюбилась... как писал Наше все) но все же "первым делом, первым делом самолеты, ну а мальчики, а мальчики... потом" - Ириске, когда объект ее первой влюбленности хотел целоваться, было интереснее разговаривать "о вертикальном прогрессе (с)". Учиться, состояться в профессии, (ну и чтобы "Космос стал нашим"! я еще застала немного того, о чем позже скажут "у нас была великая эпоха"). И мне очень повезло в жизни - у меня была очень интересная работа и отличные сослуживцы. а для развлечения мы выпускали стенгазету, в которой я рисовала и заголовок и иллюстрации, а называлась она не "За передовую магию" а - "Время", потому что разрабатывали Системы единого времени для наземного обеспечения космических полетов (вот видите хотя таких не берут в космонавты на космос я все-таки поработала).

и как-то совсем неожиданно обнаружилось, что времена изменились.
как-то вдруг образовалось некоторое количество богатых и очень богатых (и иногда даже интересных) мужчин, и это количество хлынуло на неокрепшие умы и прекрасные тела юных дев, посчитавших "вот оно - счастье!". Заблуждение из серии мужских фантазий о двое-трое-и т.д.-женстве (когда даже нехитрая арифметика показывает, что если кому-то достанется по четыре, то остальные трое останутся ни с чем). Ибо количество даже просто богатых (и относительно интересных) мужчин все же меньше количества юных дев с прекрасными телами. а остальным придется самим как-то в жизни устраиваться.
и... сюрприз! старая пьеса о становлении личности в нашу эпоху первичного накопления капитала вновь оказывается актуальной. в начале 2000-х ее снова ставят в Москве в Молодежном театре, причем самую первую, (1938-го года, которую играла легендарная Бабанова) редакцию, которую Арбузов потом, в 1947-м, переработал.

Дотошная Ириска таки скачала радиоспектакль с Бабановой и, переведя дух от первых впечатлений от фильма Эфроса, я все же попробую ее послушать новыми ушами. (она доступна на ютубе
но мне удобнее иметь свой файл)

отсутствие общественного резонанса я объясняю
во-первых - "Дюнкерк" уже все посмотрели (даже нерасторопная Ириска), не написал о нем только ленивый (Ириска бы тоже написала, но ее челлендж был Фантастический, а Дюнкерк все же не совсем фантастика) и кто хотел, давно отметились комментами в журналах друзей,
во-вторых - Феллини сейчас мало кому интересен (или вообще никому?),
в третьих - наезд на Гафта был провокацией, не столько желание вызвать холивар типа "Гафт - не козел!" или "за козла ответишь", сколько маленькая киноманская цитата-отсылка, к сожалению, неудавшаяся ;о((( - я еще понимаю, сейчас мало кто помнит "Фуэте", но "Чародеев"-то народ смотрит каждый год на Новый год...
но Гафта я все равно не люблю, отдавая дань его актерскому таланту, но после "девственниц в наготе" не могу воспринимать его серьезно.

и наконец, наверно я не очень интересно написала, хотя и очень старалась ;о(((
Tags: прокино, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments