зато френдесса
что было для меня несколько... неожиданно
Ириске (не заставшей ни 1937-го, ни 1947-го годов, но сумевшей пожить во времена "развитого социализма"), выросшей на "Понедельнике, который начинается в субботу", было так очевидно, что работать интересно и уж точно интереснее, чем развлекаться. Конечно, какая девушка не мечтает о любви в 17 лет! (пора пришла, она влюбилась... как писал Наше все) но все же "первым делом, первым делом самолеты, ну а мальчики, а мальчики... потом" - Ириске, когда объект ее первой влюбленности хотел целоваться, было интереснее разговаривать "о вертикальном прогрессе (с)". Учиться, состояться в профессии, (ну и чтобы "Космос стал нашим"! я еще застала немного того, о чем позже скажут "у нас была великая эпоха"). И мне очень повезло в жизни - у меня была очень интересная работа и отличные сослуживцы. а для развлечения мы выпускали стенгазету, в которой я рисовала и заголовок и иллюстрации, а называлась она не "За передовую магию" а - "Время", потому что разрабатывали Системы единого времени для наземного обеспечения космических полетов (вот видите
и как-то совсем неожиданно обнаружилось, что времена изменились.
как-то вдруг образовалось некоторое количество богатых и очень богатых (и иногда даже интересных) мужчин, и это количество хлынуло на неокрепшие умы и прекрасные тела юных дев, посчитавших "вот оно - счастье!". Заблуждение из серии мужских фантазий о двое-трое-и т.д.-женстве (когда даже нехитрая арифметика показывает, что если кому-то достанется по четыре, то остальные трое останутся ни с чем). Ибо количество даже просто богатых (и относительно интересных) мужчин все же меньше количества юных дев с прекрасными телами. а остальным придется самим как-то в жизни устраиваться.
и... сюрприз! старая пьеса о становлении личности в нашу эпоху первичного накопления капитала вновь оказывается актуальной. в начале 2000-х ее снова ставят в Москве в Молодежном театре, причем самую первую, (1938-го года, которую играла легендарная Бабанова) редакцию, которую Арбузов потом, в 1947-м, переработал.
Дотошная Ириска таки скачала радиоспектакль с Бабановой и, переведя дух от первых впечатлений от фильма Эфроса, я все же попробую ее послушать новыми ушами. (она доступна на ютубе
но мне удобнее иметь свой файл)
отсутствие общественного резонанса я объясняю
во-первых - "Дюнкерк" уже все посмотрели (даже нерасторопная Ириска), не написал о нем только ленивый (Ириска бы тоже написала, но ее челлендж был Фантастический, а Дюнкерк все же не совсем фантастика) и кто хотел, давно отметились комментами в журналах друзей,
во-вторых - Феллини сейчас мало кому интересен (или вообще никому?),
в третьих - наезд на Гафта был провокацией, не столько желание вызвать холивар типа "Гафт - не козел!" или "за козла ответишь", сколько маленькая киноманская цитата-отсылка, к сожалению, неудавшаяся ;о((( - я еще понимаю, сейчас мало кто помнит "Фуэте", но "Чародеев"-то народ смотрит каждый год на Новый год...
но Гафта я все равно не люблю, отдавая дань его актерскому таланту, но после "девственниц в наготе" не могу воспринимать его серьезно.
и наконец, наверно я не очень интересно написала, хотя и очень старалась ;о(((