Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Фантастический челлендж 2017 #19

Фантастический вызов-2017 (42!) #19

или три фильма Дэвида Кроненберга, которые у меня нет желания распихивать по разным пунктам, потому пусть полежат в артхаусе, где им самое место.

35. Фантастический артхауз
Экзистенция (eXistenZ)
— научно-фантастический/психологический триллер, 1999 год
Режиссёр: Дэвид Кроненберг.
В главных ролях: Дженнифер Джейсон Ли и Джуд Лоу.
На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием "Экзистенция" на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра убеждает молодого Джуда Лоу сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.
И снова Ириска продолжает квест "вспомнить все" - если аннотация еще ничего не предвещала, джойстики уже были дежа-вю, а после дракончика... конечно, склероз - хорошая болезнь (ничего не болит и можно пересматривать старые фильмы!). Досмотрела, но если бы вспомнила раньше, смотреть бы не стала (и для артхауза выбрала бы другое кино другого режиссера).

Видеодром (Videodrome)
— кинофильм Дэвида Кроненберга, вышедший на экраны в 1983 году.
В ролях: Джеймс Вудс — Макс Ренн, Дебора Харри — Никки Бранд
Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на "Видеодром" — ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека...
А вот это кино я уже помнила, пересматривала специально из вредности, любопытно было сравнить впечатления и воспоминания. Смотрится по-прежнему интересно, фирменные штучки Кроненберга типа всяких липких гадостей еще оригинальны, причудливая смесь реальности и галлюцинаций еще занимает (хотя третье тысячелетие принесло нам мобильные телефоны, интернет и, соответственно, новые страшилки, но смотреть российский телевизор по-прежнему страшно), финал все так же убойный (а на что я, собственно, надеялась?), а "Экзистенция" после него кажется убого вторичной и какой-то... лишней.

Обед нагишом (Naked Lunch)
— кинофильм Дэвида Кроненберга, снятый в 1991году по мотивам одноимённой полуавтобиографической книги Уильяма С. Берроуза.
В главных ролях: Питер Уэллер, Рой Шайдер, Джуди Дэвис
Сюжет фильма представляет собой описание некоей причудливой смеси из реальной действительности и галлюцинаторного полупараноидального наркотического бреда, в которых живёт сорокалетний писатель-наркоман. Постепенно и незаметно для себя он перестаёт различать границу между реальностью и наркотическим бредом...
Жизнь Уильяма Ли полна неожиданностей. И выручает его только способность ничему не удивляться. Оказывается, рядом с людьми обитает множество невероятных существ, среди которых попадаются просто ужасные экземпляры, способные подчинять себе волю людей. В единоборстве с этим злом Уильям продирается сквозь непостижимые дебри изменившейся действительности.

Хотелось посмотреть и что-то еще несмотренное. Посмотрела. И убедилась, что надо было "Видеодромом" ограничиться - автор уже сказал все, что хотел - о себе, о жизни, о любви и смерти.



Постскриптум
или почему Ириска ввязалась в эту Кроненбергиану
Во всем виноват altereos ;о) с РетроПостом и мини-рецензиями на фильмы Дэвида Кроненберга
"Стерео" (1969) - смешение физиологического и психологического хоррора во всех его возможных вариациях.
"Судороги" (1975) - дешёвый и низкобюджетный, но небезыдейный зомботрэшак.
"Выводок" (1979) - серьезных хоррор, в котором крепко связаны психология, физиология и насилие.
"Видеодром" (1982) - лучший фильм Кроненберга за первые 20 лет его карьеры.
"Мертвая зона" (1983) - провальные сценарий и структура.
"Муха" (1986) - первая трагедия в творчестве режиссера.
"Связанные насмерть" (1988) - тончайший психологический триллер.
"Обед нагишом" (1991) - единственный великий фильм Кроненберга.
"Экзистенция" (1999) - неглупый аттракцион с заходом в реальное/нереальное.
"Порок на экспорт" (2007) - фальшивка.
"Опасный метод" (2011) - проницательные диалоги создают видимость содержания.

из этого списка я видела три - "Муха" показалась совершенно отвратительной, "Мертвая зона" - одной из самых удачных экранизаций Стивена Кинга, со "Связанными насмерть" соглашусь - триллер психологический и интересный, лучший же фильм Кроненберга (по скромному Ирисковому ИМХО ;о) все же Crash (Автокатастрофа) 1996года без всех этих гадких липкостей и физиологизмов и с еще молодым и совершенно очаровательным Джеймсом Спайдером.
Tags: 2017 fantastic challenge
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments