Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Category:

Фантастический челлендж 2017 #14-15

Фантастический вызов-2017 (42!) #14-15
или два фильма по наводке френдов


14. Ужастик/хоррор
Кот: Глаза, которые видят смерть (Go-hyang-i: Jook-eum-eul bo-neun doo gae-eui noon)
- фильм ужасов, 2011г, Южная Корея.
Режиссер: Бён Сын Ук
В ролях: Ким Е Рон, Дон Ук, Син Да Ын , Пак Мин Ён
Со Ён — девушка, которая ухаживает за животными. Однажды, её клиент умирает в лифте и единственным свидетелем этой смерти является кот по имени Би Дан. Полиция начинает расследование и просит Со Ён присмотреть за этим котом. Но с того момента, как Би Дан появился в доме девушки, начинают происходить странные события, её постоянно мучают кошмары. Пытаясь понять происходящее, Со Ён решает провести своё собственное расследование. Может это всё как-то связано с кошками?
Посмотрела, потому что хотелось посмотреть на Пак Мин-ён (за наводку спасибо френдессе haez), а еще потому что в челлендж нужен был ужастик (а не потому, что про котиков!)
Очень милый корейский фильм с действительно очень милой героиней (Пак Мин Ён очаровательна, обязательно посмотрю с ней еще что-нибудь, м.б. даже дораму ;о), в стиле старых добрых кайданов, с естественными отсылками к "Звонку" Хидео Накаты, со старым добрым саспенсом без всех этих дурацких "бу!", не очень страшный (в самых страшных местах Ириска зажмуривалась), печальный, с хорошим концом. Не культовый, не классика, но мне все эти призраки-тайны-расследования понравились.

удивили отношения между персонажами - и когда начальник походя толкает героиню, и разговор в полиции: "надо посмотреть видеозапись из лифта", начальник: "ты еще мне будешь указывать!" (а потом сразу "давайте мне запись из лифта!" - классическое "я начальник - ты дурак" в действии), уж не говоря о сцене в морге (я, конечно, понимаю, что Восток - дело тонкое, там может быть отличный от привычного европейцам язык жестов, да и слова могут означать не всегда то, чем кажутся).
Кстати, ни один котик в процессе съемок не пострадал!


20. Фантастический фильм, снятый до эпохи компьютерных спецэффектов
этот пункт вызвал некоторое замешательство тем, что Ириска-киноманка несколько сомневалась, что считать собственно "компьютерными спецэффектами" и сначала думала о фильме 1976года "Бегство Логана", получившем "Оскара" за спецэффекты (очевидно не компьютерные!) и снятом за пару лет до "Звездных войн" Джорджа Лукаса (в 1997 году, 20 лет спустя после выхода первого фильма, оригинальная трилогия была переработана с добавлением компьютерных спецэффектов)
Однако потом (огромное спасибо a_garvey) нашла самое то!

Метрополис (Metropolis)
— немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга 1927года по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
В ролях: Густав Фрёлих — Фредер, сын Йо Фредерсена, Бригитта Хельм — Мария / Человек-машина, Альфред Абель — Йо Фредерсен, Рудольф Клайн-Рогге — К. А. Ротванг, изобретатель, Фриц Расп — Худой, Теодор Лоос — Иосафат, Эрвин Бизвангер — Георгий, рабочий № 11811, Генрих Георге — Грот, старший бригадир генераторного цеха
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.

Фильм, навсегда изменивший облик мирового кинематографа, предтеча всех нуаров, великолепная антиутопия с небоскребами, аэропланами, монорельсами, видеотелефонами и киборгами.
Фантасмагория яркая (несмотря на то, что черно-белая), динамичная (несмотря на свои 2,5часа), драматичная (несмотря на все ужимки актеров немого кино), зло-ироничная (ах, как же великолепна Мария-робот, зовущая на баррикады), и неожиданно трогательная. Идею финального единения агнцев и козлищ оставим на совести автора, а то, что посредником между разумом и руками должно быть Сердце - по моему скромному ИМХО ;о) все правильно!
Саудттрек в виде музыкального сопровождения Готтфрида Хупперца мне понравился. Очень-очень хороша в обеих своих ипостасях невероятно красивая Бригитта Хельм, да ради только нее одной и то стоит посмотреть. Ириска же была просто счастлива.


Tags: 2017 fantastic challenge
Subscribe

  • Опоздавшие к челленджу

    или Фантастический вызов-2017 (42!) Послесловие Очень коротко и предельно субъективно (для объективности - ссылки на Кинозал) про несколько…

  • Фантастический челлендж 2017 итоги года

    Фантастический вызов-2017 (42!) итоговый пост Год подходит к концу, все пишут итоги года... Ирисковый итог года - очередной, на этот раз…

  • Фантастический челлендж 2017 №№ 41-42

    Фантастический вызов-2017 (42!) №№ (41-42) 3. Пересмотреть оригинал Ридли Скотта "Blade Runner" (1982) перед премьерой римейка Бегущий по лезвию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments