?

Log in

No account? Create an account

Записки · Ириски · питерской


Фантастический челлендж 2017 #14-15

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Фантастический вызов-2017 (42!) #14-15
или два фильма по наводке френдов


14. Ужастик/хоррор
Кот: Глаза, которые видят смерть (Go-hyang-i: Jook-eum-eul bo-neun doo gae-eui noon)
- фильм ужасов, 2011г, Южная Корея.
Режиссер: Бён Сын Ук
В ролях: Ким Е Рон, Дон Ук, Син Да Ын , Пак Мин Ён
Со Ён — девушка, которая ухаживает за животными. Однажды, её клиент умирает в лифте и единственным свидетелем этой смерти является кот по имени Би Дан. Полиция начинает расследование и просит Со Ён присмотреть за этим котом. Но с того момента, как Би Дан появился в доме девушки, начинают происходить странные события, её постоянно мучают кошмары. Пытаясь понять происходящее, Со Ён решает провести своё собственное расследование. Может это всё как-то связано с кошками?
Посмотрела, потому что хотелось посмотреть на Пак Мин-ён (за наводку спасибо френдессе haez), а еще потому что в челлендж нужен был ужастик (а не потому, что про котиков!)
Очень милый корейский фильм с действительно очень милой героиней (Пак Мин Ён очаровательна, обязательно посмотрю с ней еще что-нибудь, м.б. даже дораму ;о), в стиле старых добрых кайданов, с естественными отсылками к "Звонку" Хидео Накаты, со старым добрым саспенсом без всех этих дурацких "бу!", не очень страшный (в самых страшных местах Ириска зажмуривалась), печальный, с хорошим концом. Не культовый, не классика, но мне все эти призраки-тайны-расследования понравились.

удивили отношения между персонажами - и когда начальник походя толкает героиню, и разговор в полиции: "надо посмотреть видеозапись из лифта", начальник: "ты еще мне будешь указывать!" (а потом сразу "давайте мне запись из лифта!" - классическое "я начальник - ты дурак" в действии), уж не говоря о сцене в морге (я, конечно, понимаю, что Восток - дело тонкое, там может быть отличный от привычного европейцам язык жестов, да и слова могут означать не всегда то, чем кажутся).
Кстати, ни один котик в процессе съемок не пострадал!


20. Фантастический фильм, снятый до эпохи компьютерных спецэффектов
этот пункт вызвал некоторое замешательство тем, что Ириска-киноманка несколько сомневалась, что считать собственно "компьютерными спецэффектами" и сначала думала о фильме 1976года "Бегство Логана", получившем "Оскара" за спецэффекты (очевидно не компьютерные!) и снятом за пару лет до "Звездных войн" Джорджа Лукаса (в 1997 году, 20 лет спустя после выхода первого фильма, оригинальная трилогия была переработана с добавлением компьютерных спецэффектов)
Однако потом (огромное спасибо a_garvey) нашла самое то!

Метрополис (Metropolis)
— немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга 1927года по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
В ролях: Густав Фрёлих — Фредер, сын Йо Фредерсена, Бригитта Хельм — Мария / Человек-машина, Альфред Абель — Йо Фредерсен, Рудольф Клайн-Рогге — К. А. Ротванг, изобретатель, Фриц Расп — Худой, Теодор Лоос — Иосафат, Эрвин Бизвангер — Георгий, рабочий № 11811, Генрих Георге — Грот, старший бригадир генераторного цеха
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.

Фильм, навсегда изменивший облик мирового кинематографа, предтеча всех нуаров, великолепная антиутопия с небоскребами, аэропланами, монорельсами, видеотелефонами и киборгами.
Фантасмагория яркая (несмотря на то, что черно-белая), динамичная (несмотря на свои 2,5часа), драматичная (несмотря на все ужимки актеров немого кино), зло-ироничная (ах, как же великолепна Мария-робот, зовущая на баррикады), и неожиданно трогательная. Идею финального единения агнцев и козлищ оставим на совести автора, а то, что посредником между разумом и руками должно быть Сердце - по моему скромному ИМХО ;о) все правильно!
Саудттрек в виде музыкального сопровождения Готтфрида Хупперца мне понравился. Очень-очень хороша в обеих своих ипостасях невероятно красивая Бригитта Хельм, да ради только нее одной и то стоит посмотреть. Ириска же была просто счастлива.


* * *
* * *
[User Picture]
On Февраль, 21, 2017 13:26 (UTC), your_anima commented:
Про котика очень заинтерсовало!
Посмотрю оба, тоже в этом челлендже участвую
[User Picture]
On Февраль, 24, 2017 06:38 (UTC), iriska_spb replied:
привет!
будем дружить челленджами! ;о)
[User Picture]
On Февраль, 26, 2017 15:54 (UTC), your_anima replied:
Re: привет!
Будем знакомы!
* * *
[User Picture]
On Февраль, 21, 2017 19:09 (UTC), lbidarka commented:
По-моему, очень смелый шаг смотреть фильмы типа "Метрополис", хотя интригующе звучит...
[User Picture]
On Февраль, 24, 2017 06:47 (UTC), iriska_spb replied:
я весь прошлый год смотрела старое кино (от братьев Люмьер и Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота до последнего Оскара ;о) и мне теперь уже ничего не страшно!
"Метрополис" фильм замечательный, для каждого киномана обязательный (да и для простого любителя фантастики тоже - хотя бы посмотреть, как все начиналось, для повышения образованности ;о)
[User Picture]
On Февраль, 28, 2017 05:44 (UTC), lbidarka replied:
Ох, уговорили:) По крайней мере, я записала его себе в списочек и надеюсь, посмотрю при случае:))
* * *
[User Picture]
On Февраль, 24, 2017 09:30 (UTC), murzillo commented:
ооо, Метрополис офигеннейшее кино! я сразу после просмотра просто обалдевшая ходила, а потом чем дальше, тем больше понимала насколько это крутое кино. И насколько сильный вектор развития в фантастике оно задало - как остриё опрокинутой пирамиды, на нём просто вся культовая фантастика выросла.
[User Picture]
On Февраль, 24, 2017 18:48 (UTC), iriska_spb replied:
да, и я просто счастлива, что посмотрела, и жалею, что не видела раньше, я бы все современное кино (по крайне мере антиутопии и нуары) смотрела другими глазами.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 28, 2020 18:09 (UTC), aeruphobia commented:
идею единения как и вообще идеологию сложно объективно рассматривать - потом столько всего было, о чем они понятия не имели.
а вот это немое хлопотание лицом и телом я воспринимала как пантомиму и почти балет, и она была сделана мастерски. сейчас это уже только в конкретных жанрах прокатит. а тут - ок :)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Пожаловаться · Next Entry