или три истории о призраках
8. Young adult фантастика
Один американский издатель обозначил Young Adult как написанные для подростков книги, которые, однако, с удовольствием могут читать и взрослые. Не знаю, были ли написаны книги Джонатана Страуда для подростков и читают ли их подростки, а если читают, то с удовольствием ли.
Мне, будучи подростком, интереснее было читать про взрослую жизнь. помню, как-то (где-то это было в классе шестом ;о) мама, руководившая моим чтением, дала мне какую-то книжку про мальчика из каменного века, я ее исправно (но без удовольствия) прочитала, одновременно (с удовольствием и захватывающим дух увлечением) читая "Тиля Уленшпигеля". Такие вот дела.
Сейчас же,
Итак: три романа о призраках Джонатан Страуд "Агентство Локвуд и компания". Можно сказать "три в одном", т.к. это одна большая история, объединенная общими персонажами - собственно Энтони Локвудом с сотрудниками Джорджем и Люси Карлайл, от лица которой и ведется рассказ. Предыстория событий заключается в одной большой Проблеме, случившейся в Британском королевстве где-то с полвека назад - невинно (впрочем как и вполне винно) убиенные мертвецы в 12часов по ночам стали вставать из могил в виде призраков, бестелесных, но смертельно опасных для живых. а видеть призраков и бороться с ними (с помощью рапир, железные цепей, соляных бомбочек и банок с греческим огнем) - могут только дети до 16-18 лет, потом эти способности исчезают.
Первая книжка серии "Кричащая лестница" (На этот раз Локвуд решил отправиться в старинный дом, который вот уже много веков населяют призраки и где находится знаменитая на всю округу Кричащая лестница. С наступлением темноты она издает чудовищные крики. Но есть маленькая проблемка - никто и никогда не выходил из этого особняка живым, а все предыдущие агенты, пытавшиеся разгадать его тайну, погибли...)
прочиталась так легко, что я и не заметила, что уже читаю вторую "Шепчущий череп" (В одной из могил, которую нам пришлось вскрыть, было обнаружено древнее костяное зеркало, обладающее чудовищной силой. Все, кто когда либо в него смотрел, умирали в страшных мучениях. Теперь Локвуду и Ко предстоит не только разобраться с этой смертельной загадкой, но и устоять перед искушением самим заглянуть в страшное зеркало, которое, кажется, обладает собственной волей...) которая оказалась похуже. в первой была интересная интрига (с вполне очевидной развязкой, но все же), вторая прошла в суете довольно бестолкового руко-ного-мече-машества. за третью
"Призрачный двойник" (В Челси случилось небывалое нашествие призраков. Чтобы справиться с ним правительство собрало огромную команду агентов, но ситуация стала лишь хуже. Гигантский кластер сверхъестественных явлений, избавиться от которого можно только разгадав хитроумную загадку и объединившись с конкурентами. Короче говоря, новое дело настолько опасно, что неизвестно, не станет ли оно последним... ) взялась только из присущей мне добросовестности, поскольку
Неплохо, но без восторгов. Достаточно качественно прописанный мир, достаточно увлекательные сюжеты (в каждой книге построенные по одному шаблону - сначала пара мелких дел, иногда неудавшихся, команде Локвуда противостоят конкуренты, потом большое удачное приключение), очень симпатичная атмосфера дружбы и взаимовыручки.
небольшой минус - истории рассказываются от лица 15-летней девочки, но ощущение, что написаны не очень молодым мужчиной (как рассказчик автор явно уступает тому же Лукяненко с последним КваZи), хотя, м.б. это вина переводчика, упустившего нюансы, не знаю.
В конце остались вопросы: Проблема коснулась только Англии?
Жив ли еще весь остальной мир (включая доминионы)?
Все ли без исключения дети обладают даром? (то, что у одних сильнее, у других слабее - это понятно, это всегда так!)
И, наконец, ходят ли дети в школу???


27. Мистический/готический роман
Джон Харвуд "Призрак автора"
Австралийский библиотекарь Джерард Фриман переписывается с загадочной англичанкой Алисой Джесселл, прикованной к инвалидной коляске... Мать Джерарда хранит какую-то тревожную тайну... А за этой тайной - секреты бабушки... И загадки прабабушки... Каким же должен быть ужас, преследующий семью целое столетие? Древние новеллы, пожелтевшие дневники и письма, современная электронная почта... Разные тексты написаны разными людьми, но есть автор, связывающий их воедино, и есть Призрак автора, для которого нет барьеров времени и нет сроков давности...
Дебютный роман автора, принесший ему международное признание и отмеченный престижными литературными премиями, в том числе международной премией "International Horror award".
Казалось бы, что может быть лучше
Тем более, что в конце книги вся мистика вполне реалистично объясняется (с учетом разыгравшегося воображения героя)
кроме [ вопрос к тем, кто уже прочитал]почему лишили наследства мать главного героя? то, что она соблазнила жениха сестры, конечно, не есть хорошо, но уже 50-е годы на дворе и даже беременность (если о ней уже тогда стало известно) не такой страшный грех, чтобы вот так сразу... и еще - как Энн Хадерли удалось исчезнуть, создать новую личность мисс Хамиш, получив уже от нового имени средства к существованию и дорогостоящему лечению? ведь Энн тогда искала полиция, адвокаты, ведущие ее дела не могли не быть в курсе?
Вся суть романа - хаотичное нагромождение нестрашных тайн и распространяющаяся, как пожар в ветреную погоду, эпидемия сочинительства. В книге пишут все кому не лень. Может в тех местах ходил оборотень-графоман?
Что прочитала - не жалею, иначе грызли бы меня черви сомнения, не пропускаю ли нечто прекрасное и удивительное. но (по прочтении) могла бы и не читать, две другие книги автора (доступные для скачивани) читать не буду.
Самое же лучшее, что можно сделать с "Призраком автора" - это снять по нему кино, ибо роман на удивление кинематографичен (и, вместо пары вечеров, убьет только полтора часа вашего времени)
23. Городское фэнтези
Аран и магистрат /Alangsattojeon
- Корейская дорама, 20 серий, 2012год
В ролях:
Ли Джун Ки - магистрат Ын О, Шин Мин А - Аран, Ён Ву Чжин - Чжу Валь, Ю Сын Хо - Нефритовый император, Квон О Чжун - слуга магистрата Толь Со, Хван Бо Ра - шаманка Пан Уль, Хан Чжон Су - Ангел смерти Му Ен.
Совершенно очаровательная мистическая, забавная, увлекательная, романтическая история о призраке Аран, которая хочет узнать причину своей неожиданной смерти, и о магистрате по имени Ын О, который обладает способностью видеть призраков. и о Владыке Ада и Нефритовом Императоре, коротающих вечность играя в бадук и разыгрыващих героями свою сложную многоходовку, пытаясь предотвратить разрыв Мироздания.
Вполне себе фэнтези, поскольку призраки, а городская - потому что действие происходит в эпоху династии Чосон в обычном таком средневековом корейском городе (хотя по меркам нашего века городом это скопление отдельно стоящих строений назвать трудно), а Магистрат - это городской чиновник, занимающийся судебно-административными и податными делами.
Актеры играют на уровне кукольного театра Карабаса-Барабаса, но, поскольку все же профессионалы, в принципе умеющие играть сложные драматические роли (и боюсь что даже знакомые с системой Станиславского), то очевидно так все и задумано, т.е. не баг, а фича, как говорят тут;о).
А не получить его просто невозможно, ибо все герои чудо как хороши собой. Хорошенький как куколка магистрат (а как он дрался великолепно, особенно с веером ;о),
Сюжет интересный, приятно предсказуемый, радующий своей завершенностью. от концовки я ждала чего-то более традиционного (но в дорамах я новичок, м.б. у них так принято). повторюсь - все очень-очень красиво! Красивые (и необычные на европейский взгляд) костюмы, красивые корейские пейзажи, качественные спецэффекты (особенно призраки в дыму), чудесный сандтрек.
Серий много - целых 20, каждая по часу! но уже к середине очарованная Ириска забеспокоилась - что, скоро кончится? нет-нет! еще! еще!
Лучший (после Молодого папы, который недосягаем, поскольку шедевр!) сериал этого года.
Ириска в восхищении!



картинки не передают и доли общего очарования



