Ирисковый Фантастический книго-кино-сериало челлендж начинается!
с трех довольно свеженьких сериалов, о которых уже много говорили
15. Есть клёвые роботы
Мир Дикого Запада / Westworld
аннотация: В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
увы, это аннотация кинопоиска дала сбой, поскольку относится к старому фильму Мир Дикого Запада /Westworld, поставленному в 1973году Майклом Крайтоном по своему же одноименному роману. Роман я не читала, кино же смотрела, но давно, и порядком подзабыла. помню только, что там был Юл Бриннер в роли робота в роли героя Бриннера из Великолепной семерки. Бриннеру там окончательно надоело, что его без конца убивают и, воспользовавшись программным сбоем, он всех (и гостей и обслуживающий персонал) покрошил в капусту.
Новый сериал я начинала с благожелательным интересом (подогретым положительными, в основном, отзывами) но без завышенных ожиданий, поэтому разочарование если и было, но не разбило мое сердце.
Старый "Мир Запада" создатели нового использовали только как антураж, создав на его
Из несомненных плюсов этого нового безусловно очень красивая картинка, красивая главная героиня, начальные титры, разнообразный и к месту саундтрек, общая атмосферность и эффектная стильность всего,
В минус идет очень сильная затянутость сюжета (тут и моя вина - последнее время я смотрела в основном фильмы, когда в 1.5 - 2часа экранного времени надо успеть вложить и сюжет и, опционально, режиссерское видение и сверхзадачу), действие развивается весьма вяло, квесты и твисты мне показались не особо интересными, эмоционального вовлечения в происходящее не получилось. Не буду сильно ругать сюжетные ляпы и психологические недостоверности, помню как как-то мама (на мои негодования по поводу очередных недостоверностей) сказала, "ты хочешь, чтобы было правильно, а они снимают, чтобы было интересно". мама, как всегда! была права, поэтому развлекательное кино я теперь смотрю с позиции интересно-неинтересно, трогает или нет. Мир Запада мне показался неинтересным и не тронул. Но снято красиво. Да.
У френда altereos в его очередном Самом интересном за неделю во френдленте есть ссылка на интересный пост iowrus. пост и комменты к нему показались мне интереснее самого сериала.
4. Путешествия во времени
Детективное агентство Дирка Джентли / Dirk Gently's Holistic Detective Agency
аннотация от кинопоиска: Сериал, рассказывающий о приключениях частного детектива Джентли и его невольного помощника Тодда. Каждый сезон они расследуют некую большую, казалось бы, совершенно безумную тайну и сталкиваются со странными и временами опасными персонажами. В каждой серии они приближаются к разгадке на несколько шагов, хотя их расследование страдает от недостатка логики.
И снова нич-ч-его не понимаю! (с) это снова, похоже, аннотация к предыдущей экранизации романа Дугласа Адамса "Детективное агентство Дирка Джентли" Дирк Джентли /Dirk Gently 2012
Эксцентричный частный детектив Дирк Джентли использует "холистические" методы — он верит, что все во вселенной взаимосвязано. Когда Дирка нанимают для нахождения кота, он вместе с невольным помощником Ричардом МакДаффом обыскивают ангар, который вскоре взрывается. Дирк уверен, что странное устройство, найденное ими в ангаре, исчезновение миллиардера Гордона Уэя и кота Генри взаимосвязаны.
Дугласа Адамса я читала, "Автостопом по галактике" в начале 90-х в старом Если, "Дирка Джентли" в середине 90-х (этот бумбук, разгребя своих завалов, я нашла, сейчас он нежно на меня погдядывает... к чему бы это?), помню, что понравилось, осталось приятное ощущение легкого аглицкого безумия. Любимым автором Адамс не стал (тогда, в 90-е нас настолько завалило прекрасной переводной фантастикой
3D: Дуглас, Доктор, Дирк
Не думаю, что в 1979 году бастующие сотрудники компании BBC могли предположить, что в году 2012 их можно будет смело причислить к прародителям персонажа по имени Дирк Джентли. Но обо всем по порядку: итак, в уже упомянутом 1979 году предполагалось, что 17-й сезон «классического» «Доктора Кто» будет венчать шестисерийный сегмент под названием «Шада» (Shada), сценарий к которому написал тогда еще фактически только начавший свою писательскую карьеру Дуглас Адамс. Однако претвориться этим планам в жизнь помешали, во-первых, сорвавшая съемки забастовка работников BBC, а, во-вторых, незаметно подкравшееся за ней Рождество с его разнообразными спецпрограммами.
В 1980 году была еще одна неудавшаяся попытка скомпоновать уже отснятый материал в один рождественский выпуск «Доктора Кто», после чего этот самый материал осел на складских полках телеканала аж до 1992 года, когда он вышел-таки на видео, пусть и в формате, интересном только лишь самым преданным поклонникам сериала (неотснятые видеофрагменты были заменены повествованием Тома Бэйкера, тогдашнего Доктора). За пять лет до выхода этого полуфабриката на VHS, видимо, чтобы наработанный материал не пропадал зря, Дуглас Адамс взял сценарий, исключил из него Доктора и связанные с ним атрибуты, освободившееся место заполнил новопридуманным персонажем по имени Дирк Джентли, и вуаля — в 1987 году на полки книжных магазинов попала первая книга про Дирка, а спустя год, вдогонку — сиквел. Могла быть еще и третья книга, но Дуглас Адамс ушел из жизни раньше, чем ее закончил.
В 2010 году Ховард Оверман взялся за написание сценария для пилотной серии «Дирка Джентли» и, как некогда сделал это Дуглас Адамс, взял да и перелопатил первоисточник, пусть и несколько иначе: оставил имена героев, использовал некоторые сюжетные повороты из книг о Дирке Джентли, но придумал на их основе другую историю, постаравшись сохранить самое важное — дух оригинала. Как потом признался сам Оверман, денег, выделенных BBC Four на съемки «Дирка Джентли», на полновесную экранизацию книг Дугласа Адамса не хватило бы ни при каких раскладах, поэтому пришлось идти альтернативным путем. Учитывая, что премьерный показ пилотной серии собрал у телеэкранов более миллиона зрителей, в три раза превысив средние показатели BBC Four и получив при этом в целом положительные отзывы критиков, он едва ли пожалел о том, что занялся такой самодеятельностью.
После успеха пилотной серии стало очевидно, что одною ей дело не ограничится и что не за горами продолжение, то бишь полновесный первый сезон. Так и произошло — в марте 2012 показ первого сезона стартовал на BBC Four, причем сценаристом первой серии стал все тот же Ховард Оверман. Главные роли что в пилотной серии, что в сериях первого сезона исполнили выходцы из «Зеленого Крыла» (Green Wing) — Стефен Мэнгэн (Дирк Джентли) и Даррен Бойд (Ричард Макдаф). Среди других актеров, задействованных в сериале, можно отметить Лизу Джексон (секретарша Джанис), Джейсона Уоткинса (инспектор Джилкс) и Хелен Бексендейл (Сьюзан, подруга Ричарда). В общем, по британским меркам, актерский состав очень даже приличный.
Главного героя, как следует из названия сериала, зовут Дирк Джентли (Dirk Gently). Если заглянуть в англо-русский словарь и увидеть там: Dirk — «закалывать кинжалом», Gently — «мягко, нежно» — можно ненароком подумать, что человек с такими именем и фамилией — это какой-нибудь серийный убийца. Ничего подобного, хоть в одном из эпизодов сериала он и становится главным подозреваемым в убийстве, а в другом — эпицентром череды убийств — просто, так получается, что в каждой серии кто-нибудь да умирает. Однако все это лишь превратности профессии — ведь работает Дирк Джентли детективом, если быть совсем точным — руководит «Холистическим Детективным Агентством имени Дирка Джентли».
До поры до времени численность персонала в этом агентстве ограничивалась цифрой два: компанию Дирку Джентли, без которого существование агентства с таким названием выглядело бы абсурдным, составляла секретарша Джанис Пирс, которой Дирк не платил заработную плату, поэтому она не работала, а именно составляла компанию, периодически бросая ему вслед проклятия, а иногда и что потяжелее. Ситуация с ее заработной платой не изменилась даже после того, как в агентстве появился третий человек — Ричард Макдаф, который из клиента превратился сначала в ассистента, а затем и в партнера Дирка Джентли — после того, как он не совсем по своей воле пожертвовал денежную компенсацию, которую получил при увольнении по сокращению на предыдущем месте работы, на развитие «Холистического Детективного Агентства».
Отличительная черта Дирка Джентли — это то, что в своей работе он использует холистические методы, рассматривая все дела клиентов, которыми занимается в определенный момент времени, и всю информацию, которой на тот момент обладает, в неразрывной взаимосвязи. Случайно, по его мнению, ничего не происходит, поэтому он то и дело рисует на висящей в его офисе доске стрелочки, с помощью которых соединяет на первый взгляд разрозненные события, названия предметов, имена людей — да что угодно. Порой, конечно, методы из холистических превращаются в хаотические, но при этом их эффективность остается на уровне — чего, например, стоит принцип Zen-навигации: найти машину, водитель которой, судя по первичным признакам, знает, куда едет, и следовать за ней — в итоге окажешься ровно в том месте, где тебе следовало быть. Не желаете испробовать такую методику на досуге?
В новом, 2016-го года, сериале от первоисточника не осталось даже кота. Только имя главного героя Дирка Джентли (Сэмюел Барнетт) и идея холистических методов расследования. Сериал (не верьте аннотациям!) представляет собой одно, растянутое на 8 серий, расследование чудовищного убийства в пентхаузе отеля, где, на свою беду, работает коридорным второй главный герой, бедняга Тодд (Элайджа Вуд). Все это сопровождается поисками пропавшей дочери убитого мультимиллионера, под аккомпанемент холистической девушки-убийцы, парочки полицейских, мутных каких-то военных, совершенно чумовых гопников, злодеев, пришельцев и перемещений во времени.
После унылого "Мира Запада" сериал пошел хорошо, не старался грузить псевдоумными рассуждениями и вопросами жизни, вселенной и всего такого ... а просто развлекал. если бы еще был покороче (раза в два) - цены бы ему не было. Но второй сезон (на который ненавязчиво так намекают в конце первого ;о) смотреть вряд ли буду.
самая милота сериала, конечно девочка-корги, картинку с собачкой я потырила у френдессы murzillo, которая только что, опередив (но и вдохновив на этот пост) меня, про эти два сериала интересно написала
А сейчас, друзья мои, немного перефразируя ту же френдессу murzillo (в другом месте и по другому поводу, но! написавшую, что "Джейн Остин - это лучшее, что могло случиться с английской литературой"),
"Молодой папа" - не только лучший сериал года, это лучшее, что случилось с сериалами в нашем мире.
Поскольку впихнуть его в какой-то жанровый пункт просто невозможно (городское фэнтези, магический реализм, утопия/антиутопия... ???) восхищенная Ириска (еще раньше своим волевым решением раздвинувшая рамки челленджа с 35-ти пунктов до сакральных 42-х) не нашла ничего лучше, как
п.42!
Молодой папа /The Young Pope
— итало-испано-французский драматический телесериал Паоло Соррентино с Джудом Лоу в главной роли. Первый сезон состоит из десяти эпизодов, каждый из которых срежиссировал Соррентино.
Главный герой фильма — американский 47-летний кардинал Ленни Белардо, который стал одним из самых молодых в истории Папой римским Пием XIII. Занять этот пост ему позволили интриги опытных кардиналов из противоборствующих кланов, которые избрали его в качестве компромиссной фигуры, надеясь манипулировать молодым и не имеющим связей в Ватикане новоизбранным главой католической церкви. Надежды манипулировать молодым папой развеялись с первых же часов правления нового понтифика. Оказалось, что Белардо — предельно своенравный, независимый и жесткий руководитель. Кардиналы с ужасом начинают осознавать, что спокойная жизнь осталась в прошлом...
Сериал прекрасен, от крышесносящих начальных титров до самого странного конца (хотя и говорят о каком-то втором сезоне, для меня история закончилась. поскольку шедевр.)
а лучшее, что можно сказать о сериале, написала bamssi
оттуда: Антиутопия, утопия, фантастика, ирония – всё не важно. Есть только молодой папа, долгим плавным движением разводящий руки в темноте. В правой - медленно тлеет уголек сигареты.
Скульптура в начальных титрах, которая изображает Папу Иоанна Павла II, сбитого с ног метеоритом, является точной копией инсталляции итальянского художника Маурицио Каттелана "Девятый час".
а чтобы немного строгость снять и сердитость - торжественное облачение Папы (перед первым официальным обращением к кардиналам) под "I`m Sеxу and I Know It"