Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

2016 FILM CHALLENGE # 30-32

РетроКиночеллендж-2016 #30-32 и снова бегом, лето-то ушло, как и не было...

32. Культовый фильм, до которого ты так и не добрался
Это случилось однажды ночью (It Happened One Night)
Романтическая комедия 1934 года режиссера Фрэнка Капры с Клодетт Колбер и Кларком Гейблом в главных ролях. В 1935 году картина была удостоена пяти "Оскаров", в том числе была признана лучшим фильмом года. Фильм стал первым в истории, завоевавшим "Оскары" в пяти самых престижных номинациях, что позже удалось только двум фильмам: "Пролетая над гнездом кукушки" (1975) и "Молчание ягнят" (1991).
Элли, своенравная дочь миллионера Александра Эндрюса, вопреки его воле выходит замуж за авиатора и плейбоя Кинга Уэстли. Отец в наказание держит её взаперти на яхте, но Элли удаётся вырваться из каюты и прыгнуть за борт. Выбравшись на берег, девушка садится в автобус до Нью-Йорка, где её попутчиком становится Питер Уорн, репортёр-неудачник, которого только что уволил его редактор. Питеру необходима сенсация, чтобы восстановить отношения с редактором. В лице беглой наследницы миллионов, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему. Он обещает помочь ей, но в пути планы обоих меняются. О, великая сила любви!
Ириска наконец-то добралась до фильма с таким количеством Оскаров и... была несколько разочарована - непритязательная, хотя и довольно забавная история, такое милое роудмуви с голливудскими суперзвездами тех лет. Может быть потому, что я не поклонница Кларка Гейбла (в чем честно признаюсь, хотя и опасаюсь, что поклонницы закидают меня морковками), Клодет Кольбер мне понравилась - она живая, энергичная, умеренно комикующая. (кстати, Клодет Кольбер носит в фильме всего четыре костюма — дорожный костюм, сорочку, пижаму Питера и свадебное платье, а Кларк Гейбл (т-с-с!) в кадре снимает рубашку (!) демонстрируя обнаженный торс (о, где мокрый мистер Дарси - о времена, о нравы!)

37. Фильм, в котором герой не тот, за кого его принимают
Не тот человек (The Wrong Man)
Криминальная драма-нуар 1956года режиссера Альфреда Хичкока, основанная на реальных событиях, по новелле Максвелла Андерсона "Правдивая история Кристофера Эммануэля Балестреро"
В ролях: Генри Фонда — Кристофер Эммануэль "Мэнни" Балестреро
Вера Майлз — Роуз Балестреро
"Мэнни" Балестреро играет на контрабасе в клубе. Жена Мэнни, Роуз, не может спать из-за сильной зубной боли. Лечение у дантиста стоит около 300 долларов, что несоизмеримо с доходами мужа, тем более что у них двое маленьких сыновей. Мэнни решает заложить страховой полис жены и идёт в страховое агентство. Сотрудницы агентства опознают в нём преступника, ограбившего их накануне, и сообщают в полицию...
Один из немногих еще не смотренных фильмов Хичкока. Очень хороший фильм. Прекрасный Генри Фонда со своим стопроцентно положительным обаянием, прекрасный дуэт с Верой Майлз. Конец достаточно хороший, но его совершенная случайность наводит на грустные мысли, а религиозная подоплека оставила Ириску-агностика в легком недоумении.
Интересно, что в основу фильма лег реальный факт, освещенный американской прессой. История настолько поразила Хичкока, что он снял фильм в нехарактерном для себя псевдодокументальном стиле и даже отказался от гонорара.
А еще интереснее, что спустя каких-то 60лет история повторилась уже у нас и почти буквально - девушка опознала молодого человека как якобы недавно укравшего ее мобильный телефон. я уже не помню всех деталей, но тому молодому человеку (невиновному и потому охотно, на свою беду, пошедшему на сотрудничество с ментовкой) пришлось гораздо хуже, чем герою Генри Фонды.

40. Фильм любимого режиссёра, который ты еще не видел
Незнакомцы в поезде(Strangers on a Train)
Чёрно-белый триллер-нуар Альфреда Хичкока, снятый в 1950 году по мотивам опубликованного в том же году дебютного романа Патриции Хайсмит. Главные роли исполнили Фарли Грейнджер и Роберт Уокер. Операторская работа Роберта Бёркса была отмечена номинацией на премию "Оскар".
Молодой и подающий надежды теннисист Гай Хэйнс (Фарли Грейнджер) встречает однажды в поезде весьма странного и загадочного субъекта — Бруно Энтони (Роберт Уокер). Незнакомец проявляет поразительную осведомлённость о личных делах Гая, и, в порыве откровенности, излагает Гаю свою давнюю идею об "убийстве крест-накрест": он предлагает Гаю убить его жену, а тот, в свою очередь, убьёт отца Бруно, которого последний отчаянно ненавидит. Таким образом можно обеспечить алиби заинтересованным лицам, а подлинные убийцы будут лишены всякого видимого мотива...
Права на роман Патриции Хайсмит экономный Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Роман я не читала (и вряд ли буду, недавно сильно разочаровавшись в его авторе). Пишут, что сценарий от романа существенно отличается - полагаю, что в лучшую сторону, ибо фильм, хотя и не самый известный (даже Ириска, известная поклонница мастера, умудрилась его пропустить) получился захватывающим и напряженным. Практически превращенный в триллер теннисный матч, детская карусель с кадрами, снятыми из-под копыт лошадей - уже несомненная классика кино. В этом фильме есть все и абсолютно ничего лишнего.

Tags: 2016 film challenge
Subscribe

  • 2016 film challenge Итоги года

    РетроКиночеллендж-2016 Ирисковый Киногод вместе с Винтажным РетроКиночелленджем-2016 тоже подошли к концу. и, так же как в Вызове книжном, фильмов…

  • 2016 film challenge #51-52

    РетроКиночеллендж-2016 #51-52 46. Фильм, заставивший плакать Не сказать, чтобы Ириска была особо жестокосердна, но она и не особо сентиментальна.…

  • Предварительные итоги

    До Нового года осталось всего-ничего, все покупают подарки, елочные игрушки и фейерверки (даже те, для кого НГ не праздник, а просто день в календаре…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments