Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Categories:

2016 FILM CHALLENGE # 26

РетроКиночеллендж-2016 #26

43. Фильм, рекомендованный другом
Та самая Форсайт /Сага о Форсайтах /That Forsyte Woman)
Лондон. 1886 год. В доме старого Джолиона семейное торжество, прием в честь помолвки мисс Джун Форсайт с мистером Филипом Босинни.
Так начинается фильм английского режиссера Комптона Беннетта, снятого в 1949году по мотивам первой части великого романа Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», ставшего, как и сама книга — мировой классикой.

В главных ролях Эррол Флинн (Сомс Форсайт) и Грир Гарсон (Ирэн)
Фильм был рекомендован френдессой anna_sollanna, за что ей большое спасибо!
Посмотрела я его в основном из-за Грир Гарсон, очаровавшей меня в довольно забавной экранизации "Гордости и предубеждения" 1940года с Лоуренсом Оливье в роли мистера Дарси.

Не знаю, кто пишет аннотации для Кинопоиска и смотрит ли этот кто-то кино, но все было совсем не так - фильм начинается с прихода Ирэн в морг (для прощания с телом Босини), где ее застают Сомс и Джулиан, Джулиан уводит безутешную Ирэн к себе, после чего та и вспоминает с чего все начиналось...
Сразу скажу - знакомство мое с "Сагой о Форсайтах" началось в глубокой юности со знаменитого сериала ВВС, (после которого любопытная книгочейка Ириска конечно и книжку прочитала, но давно это было) и сейчас, основываясь на своих полудетских воспоминаниях, могу сказать только, что акценты несколько сместили. Вместо наглой стервы (которую ненавидела вся женская половина бывшего СССР, жалеющая беднягу Сомса) Грир Гарсон играет женщину яркую, эмоциональную, исполненную как чувств, так и чувства долга, пытающуюся (увы, безрезультатно) полюбить мужа. Сомс тоже (не знаю, режиссерское ли это решение или заслуга Эррола Флинна, набившего руку на ролях героев-любовников) не сухой собственник и бездушная машина, а несчасный муж, полный сдерживаемых страстей. Босини, сначала вскруживший голову молоденькой и свеженькой Джун, а затем соблазняющий более интересную женщину, выглядит, мягко говоря, персонажем самым несимпатичным, а говоря прямо - форменным подонком и мерзким шантажистом! ах, Джун, да что мне за дело до Джун, говорите, она не выдержит, если я ей скажу, что полюбил другую, хорошо, я ничего не скажу, но только если вы придете ко мне, да и Джун, она погорюет и забудет... А дальше сплошная милота - Ирэн не изменяет мужу, Сомс не насилует жену (пощечина, после которой Ирэн и уходит из дома, очевидно должна насилие символизировать), Босини эффектно гибнет в тумане (так ему и надо!), Джулиан появляется ака Deus ex machina. В конце фильма, в Париже (уже прошло пять лет...) Ирэн с тихой грустью дарит Сомсу свой портрет...
Либеральная Ириска всячески приветствует разные прочтения классических произведений и довольна, что посмотрела эту лав-стори, увлекательно и достойно разыгранную хорошими актерами. пересматривать (как и перечитывать роман) вряд ли буду, может быть попытаюсь посмотреть более свежий сериал с Дэмиэном Льюисом, не знаю.

Тысяча дней Анны (Anne of the Thousand Days)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Анна_на_тысячу_дней
Костюмированная драма режиссёра Чарльза Джэрротта, вышедшая на экраны в 1969 году.
В ролях: Ричард Бёртон - Генрих VIII, Женевьев Бюжо - Анна Болейн.
Экранизация одноимённой пьесы американского драматурга Максвелла Андерсона. Премьера пьесы с Рексом Харрисоном в роли короля Генриха состоялась в 1948 году на Бродвее. Экранизация же стала возможной только через двадцать лет. Причиной тому послужили темы, затронутые автором (супружеская неверность, инцест, незаконнорождённые дети), которые были запрещены в соответствии с кинематографическим кодексом Хейса, действовавшим вплоть до 1967 года.
Английский король Генрих VIII всю жизнь мечтал о наследнике, но его жена, королева Екатерина Арагонская за долгие годы совместной жизни произвела на свет лишь дочь. Король просит у Папы римского разрешения на развод. Генрих хочет сделать новой королевой восемнадцатилетнюю Анну Болейн, уже беременную от него. Из Ватикана приходит отказ на просьбу короля. В 1533 году Генрих VIII идет на разрыв с католической церковью и становится основателем новой церкви — англиканской. Генрих устраняет все препятствия и добивается коронации Анны. Но его надеждам не суждено оправдаться, Анна приносит мужу еще одну дочь...
Фильм был номинирован на Оскар в девяти номинациях, но получил только одну - за лучший дизайн костюмов, Золотой глобус был щедрее - лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая женская роль Женевьев Бюжо.

Этот фильм тоже был рекомендован той же френдессой anna_sollanna, за что ей тоже большое спасибо! это было в комментах к посту о фильмах-биографиях Елизаветы I но вся история началась гораздо раньше, еще во времена, когда из всего интернета у меня был только диалап на спаренном телефоне. кино я тогда смотрела (и записывала на видео и DVD) только по телевизору, иногда еще покупая DVDдиски. Интернет мой позволял читать и писать письма и короткими набегами ходить в ЖЖ, где в сообществе поклонников Джейн Остин austen_jane я и познакомилась с Анной, тогда еще моей землячкой, любезно скачавшей несколько недоступных для меня экранизаций ДО.
Фильм интересный, для своего времени динамичный, красочный и нарядный. что посмотрела - очень довольна, Женевьева Бюжо в роли Анны Болейн понравилась, Ричард Бартон значительно меньше (но он мне практически нигде не нравится, но я и не Элизабет Тейлор, чтобы его любить). не знаю, как насчет исторической достоверности, английская Реформация, вызванная исключительно любовной страстью короля, кажется (хм!) не совсем достоверной, но как (опять же!) лавстори - история любви и ненависти двух сильных личностей - весьма убедительна.

и, чтобы уж окончательно закрыть тему Еливаветинских времен ("Тысяча дней Анны" кончается закадровым текстом "Моя Елизавета станет королевой и мой род будет жить и процветать" на фоне маленькой рыженькой Елизаветы) посмотрела и
Мария – королева Шотландии (Mary, Queen of Scots)
Историческая драма, основанная на реальных событиях из жизни шотландской королевы Марии Стюарт, режиссёра Чарльза Джэрротта, вышедшая на экраны в 1971 году. Молодая Ванесса Редгрейв в роли Марии Стюарт и еще более молодой Тимоти Далтон в роли лорда Дарнли, второго мужа королевы Марии.
Картина была заявлена в пяти категориях на соискание премии "Оскар" и "Золотой глобус", но не завоевала ни одной из этих наград.
Ванесса Редгрейв как всегда прекрасна, ее Мария полна страсти и нежности, Елизавета же в исполнении Гленды Джексон исключительно противная (Гленда Джексон играла Елизавету и в минисериале 1971года, его я не смотрела), но это уже требование жанра. историческая канва весьма приблизительна, если бы в юности начитанная Ириска не читала Стефана Цвейга, вряд ли бы разобралась во всех мужьях и перипетиях.

Tags: 2016 film challenge
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments