по пункту 3. Пародия или сатира Ириска посмотрела
Монти Пайтон и Священный Грааль (Monty Python and the Holy Grail)
фэнтезийная кинокомедия 1975 года британской комик-труппы Монти Пайтон, пародирующая британские легенды о короле Артуре. Режиссёрский дебют Терри Гиллиама, поставившего картину совместно с Терри Джонсом.
Посмотрела и не жалею о том - фильм интересный, оригинальный, изобретательный, несомненно достойный внимания и обязательный к просмотру для всякого уважающего себя киномана и синефила.
На чем вступительно-восхвалительная часть заканчивается. ибо, при всех вышеперечисленных достоиствах, фильм... Наверно, надо любить первоисточник чтобы оценить пародию (Ириска в детстве читала Мэлори, с интересом и удовольствием ;о), но уже тогда "про будущее и ракету" ей было интереснее, чем "про рыцарей и
Часть содержательная заключается в странствии рыцарей короля Артура в поисках Священного Грааля и встречах с персонажами разной степени забавности - от начальных французов, засевших замке и дающих Артуру от ворот поворот, через анархо-синдикалистских крестьян, бьющегося до потери рук и ног Черного Рыцаря, то ли топящую то ли сжигающую ведьму инквизицию, жаждущих утех монашек, спасение прекрасной девы, африканских ласточек, маленького Белого кролика, построение кролика Троянского, отдельные скетчи перебиваются пародийными же комментариями ученого историка и мультипликационными заставками.
В заключение, жестокосердная Ириска (в принципе допускающая осмеяние общечеловеческих ценностей и святынь, если это делается талантливо!) несколько раз улыбнулась, пару раз испытала чувство неловкости, немного расширила свой кругозор, в конце устала и сделала вывод, что не всякий английский юмор ей одинаково
А затем Ириска, уже раздвинувшая временные рамки и окончательно осмелевшая, рискнула
20. Фильм, просмотр которого тебя пугает
Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo's Nest
легендарную картину Милоша Формана, завоевавшую в 1975году пять основных "Оскаров" (лучший фильм, режиссура, адаптированный сценарий, главные мужская и женская роли) - это произошло во второй раз в истории Оскара и повторилось лишь в 1991году "Молчанием ягнят"
Посмотрела. и еще раз удивилась тому, как бежит время и мы меняемся вместе с ним. Давным-давно я смотрела в театре спектакль, до сих пор хорошо помню то жуткое и тягостное впечатление (потому так долго и не решалась посмотреть этот знаменитый фильм). помню историю про человека яркого и неординарного, попавшего в психушку, чтобы по-возможности пересидеть там очередные свои неприятности. попытавшегося украсить серые будни бедолаг психов (и у него почти получилось!). но не удалось.
Сейчас же увидела в МакМерфи (даже не знаю, авторский ли это замысел или актерская находка Джека Николсона) мелкого проходимца, манипулятора и провокатора, развлекающегося борьбой за души несчастных душевнобольных с более в этом умелой старшей сестрой Рэтчед (прекрасная Луиза Флетчер). Вместо так пугавшей меня в те самые старые добрые времена (тм) трагедии противостояния одиночки и уничтожающей все живое тоталитарной системы-монолита, банальная борьба за власть, довольно анекдотичная на фоне хм... психушки.
В итоге Ириска еще раз поняла (и ведь ее предупреждали) что не надо бояться прошлых страхов (новые будут, и будут, может быть, еще страшнее, но они будут - другими), а пока надо просто посмотреть в глаза чудовищу.

