Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Три сериала три

неспешно покончив с 9-ю сезонами "Чисто английских убийств", Ириска для разнообразия решила посмотреть что-нить новенькое. новенькими оказались совсем свеженькие экранизации любимых НФ романов, а т.к. оказались они не аглицкими, а американскими, то пойдут вне конкурса Британского сериального вызова (2016 SERIAL CHALLENGE)

Итак, встречайте:
1. Конец детства (Childhood's End)
американский телевизионный мини-сериал Мэтью Грэхэма по мотивам одноименного романа Артура Кларка, 3 серии по 1ч.20мин. Премьера состоялась на канале Syfy 14 декабря 2015 года.

Действие сериала начинается в 2016 году (ага! пришельцы уже скоро!), когда Землю посещают пришельцы, называющие себя Сверхправителями. Для общения с жителями Сверхправители выбирают простого американского фермера (привет Интерстеллару!). Что из этого получилось и чем все закончится узнаем, посмотрев сериал.
Ириска посмотрела. и первое, что подумала: и эта хрень (имея в виду роман Кларка, с интересом и удовольствием читанный в детстве) мне нравилась??? Про перечитывание некогда любимых книг Ириска все еще обещает написать пост, а пока (лучше поздно, чем никогда) прочитала обсуждение сериала на Рутрекере (откуда сериал и скачала, разорив этим жадных сериалопродавцев) и с облегчением выдохнула - роман никуда не делся, он по-прежнему хорош - умный, интересный и оригинальный, просто создатели сериала так видят.

2.Человек в высоком замке (The Man in the High Castle)
сериал 2015года, по мотивам одноименного романа Филипа Дика, 1сезон, 10 серий по 50мин.

Германия и Япония выиграли Вторую мировую войну. Соединённые Штаты оккупированы и разделены на три части: японские Тихоокеанские Штаты Америки, нацистское государство в восточной части бывших США и нейтральная буферная зона Скалистых гор. Действие происходит в 1962 году, когда подпольщики-сопротивленцы в основном занимаются перевозкой кинопленок - кинохроники, отображающей альтернативную историю, в которой Вторую мировую выиграли союзники. Случайно пленка попадает в руки Джулианы Крейн — простой американской девушки из Сан-Франциско, которая, вместо своей погибшей сестры подпольщицы, решает отправиться в Каньон-Сити. там Джулиана встречает другого подпольщика, Джо Блейка. Что было дальше, желающие могут узнать из 10-ти серий сериала.
Что Ириска и сделала, на этот раз не повторив прошлых ошибок. Роман читала не так дано (лет так 20 назад) и достаточно хорошо помню, чтобы сразу понять вольное отношение сериала к своему литературному первоисточнику - от романа остались лишь сам факт альтернативки да несколько имен действующих лиц (замена Книги, которую читали герои романа, на пленки с фильмами мне понравилась). В сухом остатке - достаточно живенькая реинкарнация "Молодой гвардии" с героическими подпольщиками и тупыми полицаями. Сериал стильный, атмосферный, с хорошо проработанными деталями интерьеров и экстерьеров, а альтернативный мир получился пугающе правдоподобным. Старенький Кэри-Хироюки Тагава (бывший в 90-х начальником Нэша Бриджеса, а теперь, в альтернативном 1962-м, сделавший карьеру министра торговли оккупационного правительства) старается, и главгад (обергруппенфюрер СС Джон Смит, в исполнении Руфуса Сьюэлла) эффектный. Первые серии было интересно, потом наскучило, а когда стали тянуть финал и стало ясно, что второго сезона не избежать, совсем заскучала и второй (уже объявленный) сезон точно смотреть не буду.
Маленькое отступление: я люблю Филипа Дика и "Человек в высоком замке" - один из самых любимых его романов (тогда я даже купила "Книгу перемен"). Хотя все же больше люблю "Мечтают ли андроиды об электрических овцах". "Бегущего по лезвию" тоже люблю нежно, но как самостоятельное и прекрасное кинопроизведение.

3. 11.22.63
мини-сериал 2016года по одноименному роману Стивена Кинга, 8 серий по 1ч.20мин. Премьера восьмисерийного сериала состоялась 15 февраля 2016 года на канале Hulu.

Краткое содержание сериала: Джейк Эппинг - простой американский учитель английского языка (из штата Мэн!) отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Джона Кеннеди.
На этот раз Ириска только-только прочитала роман Стивена Кинга, восхитилась и даже написала пост в свой книжный челлендж как об одной из лучших книг года (была лучшей, но ее смог обойти "Гарри Поттер и методы рационального мышления"), и понимает практическую невозможность поместить 1400электронных страниц текста в 8серий мини-сериала.
Первый эпизод порадовал тем, как мастерски сценаристам (включая Самого Стивена Кинга) удалось обойти смущавший меня при чтении романа момент - когда Эл Темплтон вернулся умирающим от рака, в 2011-м прошло только 2 минуты, почему же говорится о медсестре, уже в течение нескольких дней навещающей его, боящейся, как бы он не принял сразу все таблетки? когда он успел в 2011-м попасть к врачам, подтвердившим диагноз и эти таблетки прописавшим?
Вторая непонятка, (а именно - катаклизмы, начавшиеся сразу после неудавшегося покушения и глобальные катастрофы после, они были вызваны самим фактом вмешательства героя в ткань бытия? Кинг в послесловии пишет, что консультировался с советниками президента о возможных сценариях, но такое катастрофическое развитие кажется странным, не очень верится, что один неудачливый президент мог запустить такую цепочку событий) в финале сериала так и не разъяснилась. Глобальные катастрофы сценаристы просто пропустили, ограничившись изображением банальной разрухи и запустения (что должно было бы напугать простого американского зрителя, наших же… что, мы разрухи не видали?)
К сценарию претензий по большому счету и нет. Немного сократили временные рамки – в сериале Джейк отправляется не в 1958-й, а в 1960-й год. Добавили напарника, Билла Теркотта, что позволило избежать длинных внутренних монологов героя, заменив их диалогами и, поскольку времени осталось меньше, пока Билл следит за Освальдом, Джейку удается крутить любовь с Сэйди Данхилл. Очень рада, что не изменили концовку – она такая же сопливо трогательная, как в романе.
Визуально сериал очень красочный, на мой взгляд даже слишком. Америка 60-х яркая, чистенькая, Даллас кажется просто кукольным городком с маленькими аккуратными домиками (читая роман, я его представляла более мрачным, но американцам, в данном случае, виднее). В автомобилях я не разбираюсь, знатоки говорят, что все правильно.
Кастинг отличный – главные герои, и Джеймс Франко в роли Джейка Эппинга (особенно когда постригся и побрился) и Сара Гадон в роли Сейди Данхилл очень хороши и узнаваемы, второстепенные персонажи тоже хорошие, разве что Ли Харви Освальд слишком хорошенький (читая, я его представляла мелким таким гаденышем).
Обобщив, - хороший сценарий, хороший визуал, хорошие актеры и…
я не понимаю, как из прекрасного романа, все 1400 электронных страниц которого читаются взахлеб и затаив дыхание, получился такой скучный, тягостно унылый сериал? Как и когда пропало то завораживающее Кинговское ощущение Жестоких чудес? Не знаю!

Итак: три сериала и три, разной степени, но разочарования. Я не жалею, что посмотрела, хотя можно было бы и не смотреть, но тогда меня замучило бы любопытство, а несколько потраченных на его удовлетворение вечеров… что ж, я заплатила эту цену. Всем спасибо.



а чтобы вы не подумали, что Ириска старая зануда (вообще-то она, конечно, зануда, но не в данном случае!) которой все не так, скажу - не все экранизации заведомо хуже книг. Например: "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" не хуже книги, а "Девятые врата" Романа Полански лучше романа Переса-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье", и "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше лучше (при всей моей любви к леди Агате!)
Tags: 2016 serial challenge, сериалы-сериалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments