Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

2016 FILM CHALLENGE #2

мой винтажный Киночеллендж-2016 продолжается!
новогодние праздники позади и, хотя еще не все новогодние фильмы посмотрены, продолжится он
1. Фильмом, получившим Оскар

и тут все оказалось не так просто, как кажется
"Оскар? Дайте три!!!"
Сначала была просто Премия Академии кинематографических искусств и наук (Academy Awards) и называлась она тогда "Отличительными наградами" (Merit Awards). Первые награды были вручены в феврале 1929 года.
и первым, ее получившим, был фильм 1927года
"Крылья" (Wings) — немая, чёрно-белая, военная драма о лётчиках, участвующих в Первой мировой войне.


История двух американских парней, живущих в одном городке и влюблённых в одну девушку. но... завтра была война... после того как Америка вступила в Первую Мировую войну, парни попали в корпус авиации и стали и асами, и друзьями...
Честно скажу, я начинала смотреть фильм скорее из академического интереса, но он неожиданно и захватил и тронул. сцены воздушных боев, снятые техническими средствами 20-х годов, достаточно увлекательны, очень трогательно смотрятся подкрашенные следы пулеметного огня и подбитых самолетов, камеры, закрепленные на самолетах даже иногда дают иллюзию присутствия - и это мне, закаленной нынешними блокбастерами, а что уж говорить о зрителях 1929года! И любовная линия здесь простительна и актеры ее играют в стилистике немого кино, но достойно. И несколько комических эпизодов не сильно напрягают, а уж отпуск в Париже...
Даже не знаю, к чему бы придраться, разве что 2ч 24м - немного слишком длинно, но может быть более короткий фильм и не произвел бы такого эмоционального впечатления, а этот и произвел.

Второй фильм получивший "Отличительную награду" за лучший фильм на второй церемонии награждения в 1930году и первый звуковой фильм, первый фильм-ревю, первый фильм-концерт
Бродвейская мелодия 1929-го года (The Broadway Melody)

Сестры Хэнк и Куини Махони — танцующие певицы, приезжают в Нью-Йорк на Бродвей, где их друг Эдди Керне выступает в роли протеже постановки их нового номера для варьете Фрэнсиса Занфилда.

Кино легкое, забавное. наивный, непритязательный, с середины фильма предсказуемый сюжет, девушки симпатичные (хотя на фоне изящной старшей сестры красотка младшая смотрится бегемотом) молодые люди на мой вкус противные - и переметнувшийся жених и сластолюбивый миллионер, но я просто такой типаж не люблю. Музыки и танцев для фильма-ревю могло быть и больше, варьете Занфилда на Бродвее напомнило наш старый "Цирк", только без мотоциклов.
Что посмотрела - не жалею, свой кругозор расширила.

И наконец! Настоящий Оскар!
Впервые слово "Оскар" было использовано на 6-й церемонии вручения премии 16 марта 1934 года. По сей день точно не известно, кто дал ей это прозвище, версии разнятся, но первым фильмом получившим собственно "Оскар" 1933 года в трёх номинациях: "Лучший фильм года", "Лучшая режиссура" и "Лучшая работа художника-постановщика" (Дайана Уиньярд, сыгравшая роль Джейн Мэрриот, номинировалась в категории "Лучшая женская роль") была
Кавалькада (Cavalcade) американский художественный чёрно-белый фильм, снятый по одноимённой пьесе английского драматурга сэра Ноэла Кауарда британским режиссёром Фрэнком Ллойдом и вышедший на экраны в 1933 году.



Фильм "Кавалькада" охватывает исторический период с празднования 1899 Нового года до 31 декабря 1933. Перед глазами героев проходят такие события, как англо-бурская война, смерть королевы Виктории, кораблекрушение "Титаника" и Первая мировая война.
На меня "Кавалькада" произвела очень сильное впечатление (особенно на фоне только что добитого четвертого сезона "Аббатства Даунтон", почти идентичного по времени и тематике) - насколько старое кино может быть ярче и сильнее.
я позволю себе здесь процитировать описание из раздачи на рутрекере, откуда и скачала этот раритет, Ириска, увы, не писатель, а тут все сказано
Это важная веха в кинематографе. Это надо смотреть. Фильм так и не удосужились добротно перевести на русский, и это большая вина профессионалов кино. Что ж, прореху приходится заполнять любителям. Представляется последний из "Оскаров", отсутствовавших на "рутрекере".
Здесь история и душа. История двадцатого века, история, осмысленная талантливо и рано, в самом начале этого бурного столетия. И душа благородного человека, красивая, верная и нежная, душа Джейн Марриот, настоящей английской леди, в великолепном исполнении Дианы Виньяр. Ее глазами, глазами ее спутников, домочадцев и слуг, тонко и мощно показана английская "грань столетий", переход маленькой Лондонской семьи (а вместе с ней и большой британской аристократии) от "старого доброго времени" в "хищные вещи века". Маленькие дети вырастают, и леди-мать все меньше шансов имеет их уберечь. Маленькие люди с нижних этажей общества смещаются на другие высоты, иногда становясь почти вровень с хозяевами. Маленькие войны становятся большими, и сэру Роберту все труднее обеспечивать величие своей богини-Британии. Крепкий порядок метрополии и благородная мораль лордов на просторах XX века, скорее всего, ожидает то же, что и многослойный корпус стального "Титаника" на просторах океана...
Да, мы знаем с высоты нового тысячелетия о таких мелочах, как "Титаник" и англо-бурская война, уход колоний из империи, и уход монархов из жизни... Знаем мировые войны. Но мы не воспринимали подробности, а фильм даст их в изобилии, лаконично выразит ими дух времени. Доверьтесь таланту Ноэла Коуарда, сильнейшего автора пьес и песен, доверьтесь его шансону и музыкальным подборкам - впитаете дух времени еще и через ритмы...
Посмотрите старый фильм. Он не только ровесник авиации и джаза, свободы нравов и шоу-культуры, всем этим он не пренебрегает. Он сам - история. История кино. Его делали сильные специалисты, потому что их открытия в звуке, в монтаже, в наложении изображений, в применении публицистики, увидите в основе большого числа более поздних шедевров.
Фрэнк Ллойд и Ноэл Коуард историю своих английских героев не только начали на "рубеже эпох", но и закончили на рубеже. Как не признать, что дата выбрана чутко? Глазами англичан мы видим в финале наступление нового, 1933-го года. Еще не вышел на мировую арену творец новой войны, триумфальный фюрер своего народа. Но художники уже показали, куда надо наводить фокус, чтобы разглядеть будущее. Для этого в тот год они тоже триумфально начали историю своего фильма.

и на закуску пара кадров из Кинопоиска:
20-й век начинается -

и тот знаменитый кадр

сейчас влюбленные поцелуются, камера отъедет и на спасательном круге мы увидим "Титаник"
Tags: 2016 film challenge
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments