Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Category:

Леди исчезает

Леди исчезает разЛеди исчезает дваЛеди исчезает три

И, пока леди окончательно не исчезла, хочу про них (всех трех) рассказать.
Для большей кинематографичности воспользуюсь приемом Кристофера Нолана, блистательно примененным им в гениальном «Memento», а именно – начну с конца!
Для начала (оцените рваный монтаж!) только замечу, что все три фильма не римейки сами себя, а экранизации одного романа Этель Лины Уайт The Wheel Spins (он же The Lady Vanishes, он же Колесо крутится, он же Леди исчезает, он же Крутящееся колесо – ух…). Роман не читала (но осуждаю), когда (если прочитаю) что-нить про него скажу.
А пока, если про кино интересно -
Про третью экранизацию узнала совершенно случайно от френдессы maarbolet, радующей своих друзей всяческими кино и сериало новинками (спасибо ей!). Чуть было не лопухнулась, решив, что это тот самый старый добрый Хичкок, только (почему-то?) раскрашенный. Потом сообразила посмотреть на год выпуска, вспомнила, что кроме Хичкока, смотрела еще что-то, в результате скачала все три. Начала смотреть с последней, решив, что если не понравится – просто еще раз пересмотрю Хичкока.
мне понравилось, но…
нет, все же нормальная хронология мне понятнее (не снимать мне арт-хаус, не снимать…)
начну с Золотой классики, с Альфреда нашего Хичкока.
Леди исчезает (The Lady Vanishes) снята в 1938г в Великобритании в жанре то ли комедийного триллера, то ли шпионского детектива. Это последний фильм Хичкока, снятый на родине, после чего он и уехал в США.
Краткое содержание (без спойлеров) - Действие фильма происходит накануне второй Мировой Войны. В поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди.
Ее попутчица начинает расследовать это происшествие вместе с молодым человеком. Постепенно они, вместе с остальными пассажирами, оказываются втянутыми в шпионскую интригу.

В главных ролях - Маргарет Локвуд (простая английская девушка Айрис, заварившая всю эту историю), Майкл Редгрейв (молодой человек, собиратель фольклора, после череды забавных недоразумений помогающий Айрис эту историю распутать) и наконец Мэй Уитти в роли той самой исчезающей леди. И еще попутчики – зловещая и немного таинственная Баронесса с челядью, не очень молодые влюбленные, очаровательная парочка английских джентльменов, спешащих на чемпионат по крикету, доктор, довольно долго непонятный - друг он или как). И все это происходит накануне второй Мировой Войны. Она началась через несколько месяцев после премьеры фильма.
Я люблю Хичкока, и за этот фильм тоже.





Вторая Леди была снята в 1979г. тоже в Великобритании Энтони Пейджем. С Сибилл Шеперд, Эллиоттом Гулдом и Анжелой Лэнсбери .
Зачем он это сделал, мне, честно говоря, непонятно. Пишут, что
«Британский режиссёр Энтони Пейдж вызвал огонь на себя, решившись снять этот римейк спустя сорок один год после появления классического фильма «Леди исчезает» Альфреда Хичкока да ещё при жизни маэстро кино. Правда, действие данной версии было перенесено во времена второй мировой войны, а трансъевропейский экспресс, в котором всё и происходит, поменял направление движения и помчался из фашистской Германии в Англию» (только почему поменял направление? Хичкоковский экспресс тоже мчался в Англию!)
Зато Вторую Леди очень удобно сравнивать с Первой Леди! Можно даже говорить о «раскрашенной копии» с небольшими отличиями, как-то
- героиня (тут ее зовут Аманда) сумасбродная американская миллионерша, всю дорогу пьющая как лошадь( виски или джин?)
- помогающий ей молодой человек - Гордон, репортер по горячим точкам
- нацисты, выступающие ранее небольшой террористической группой, превращаются здесь в полноценных хозяев жизни, и мне так и не понятно, зачем им в военное время на своей территории понадобились политесы с отцеплением вагонов?
А все остальное, можно сказать, без изменений. Чуть больше драйва, гораздо меньше саспенса, почти нет юмора, ни черного, ни даже старого доброго английского.
Я не жалею, что посмотрела (и даже вспомнила, что несколько лет назад уже смотрела по телевизору). Пока главным (и почти единственным ) его достоинством является Анжела Лэнсбери, нежно мною любимая Джессика Флетчер, которая «Написала убийство». и Сибил Шеперд конечно красивая (и все кино ходит без лифчика!).




Третья Леди совсем новенькая 2013-го года , представляет собой телефильм ВВС.
И, к счастью, достаточно отличается от предшественниц.
Создатели - режиссер Дьярмуид Лоуренс и актеры Таппенс Миддлтон, Том Хьюз , Селина Каделл, а также Кили Хоуз, Джулиан Райнд-Татт, Паоло Антонио,, Еспер Кристенсен, Стефани Коул, Джемма Джонс, решили не повторять прежних ошибок, основательно перелопатив сюжет.
Героиня (снова Айрис, ура!) срочно (почему?) решает возвращаться в Англию, по пути на поезд (почему нет билетов – все продано?) получает (почему-то) солнечный удар. Молодой человек (на этот раз его зовут Макс) оказывается знатоком местного языка и строителем плотины. Дальше все очень похоже, только вместо двух очаровательных английских джентльменов в поезде едут две (не могу не процитировать френдессу maarbolet) «английские старые девы со змеиными глазами, гадкими тайнами и прекрасными манерами», сами по себе они прекрасны, но, к сожалению, их присутствие лишило нас замечательной перестрелки с фашистами. Баронесса с прислугой, влюбленная парочка и доктор, к счастью не пострадали и плюс еще добавился пастор с женой.
Кино мне понравилось - есть драйв и саспенс . Хотя, в сравнении с предшественниками, в данном варианте саспенс преобладает над драйвом, а они оба – над экшеном ;о). Снято мастерски, зная содержание - и что все в конце будет хорошо, старушку найдут и спасут и вообще они поженятся ;о))) все равно волнуешься за героев . А провисшие сюжетные ниточки (почему не было билетов, был ли солнечный удар, случайно ли в вагоне оказались все постояльцы гостиницы?) , так и необъясненные, лишь добавляют дополнительной загадочности. Но финал все же скомкали и завалили!
А в общем, все неплохо - и артисты молодые приятны глазу, героиня похожа на молодую Одри Тату, а молодой человек - на красивого молодого Пастернака ;о)





Я очень довольна, что посмотрела всех трех Леди и именно в таком порядке – от новинки к классике. Думаю, что после шедевра Хичкока я бы стала ко всем прочим мелко придираться и сама бы лишила себя значительной доли удовольствия.

Tags: больше экранизаций хороших и разных, всевместе, прокино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments