Categories:

Маленький мартовский флешмоб или Пять книг

Увидела у Ежички ezhiuke флешмоб Угадайте пять книг (смысл в том, что надо написать первые абзацы пяти своих любимых книг, а другие должны отгадывать), захотела и себе такой же, а когда включилась френдесса Арисоль arisoll 5 книг (5 + 5), решила, что раз уж собирается хорошая компания, то Ириска третьей будет.

Мои задания простые, потому что для радости и удовольствия узнавания,
а для читающих Записки Ириски Питерской - так совсем легкие.
гуглить не спортивно! хотя все пять и на Флибусте есть, и гуглятся влет.
Удачи!

1. Меня зовут Максим Каммерер. Мне восемьдесят девять лет.
Когда-то давным-давно я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером. Помнится, я подумал тогда, что если придется мне в будущем писать мемуар, то начну я его именно так.

2. It is a truth universally acknowledged, that a single man in possession of a good fortune, must be in want of a wife.

3. Майлз очнулся. Сознание, казалось, растворилось в каком-то бессвязном сне, непонятном и медленно таявшем. От мысли, что он снова убит, его бросило в дрожь, и он дрожал до тех пор, пока память и разум не вернулись к нему.

4. Сэр Тристрам Шилд прибыл в Левенхэм-Корт уже в сумерках, и ему прямо у дверей доложили, что его двоюродный дедушка очень слаб и едва ли проживет еще несколько дней.
подсказка во чреве второго кита ирискового книжного мироздания.

5. Весною — рассвет.
Всё белее края гор, вот они слегка озарились светом. Тронутые пурпуром облака тонкими лентами стелются по небу.
под спойлером небольшая подсказка - [еще три следующих абзаца]
Летом — ночь.
Слов нет, она прекрасна в лунную пору, но и безлунный мрак радует глаза, когда друг мимо друга носятся бесчисленные светлячки. Если один-два светляка тускло мерцают в темноте, все равно это восхитительно. Даже во время дождя — необыкновенно красиво.
Осенью — сумерки.
Закатное солнце, бросая яркие лучи, близится к зубцам гор. Вороны, по три, по четыре, по две, спешат к своим гнездам, — какое грустное очарование! Но еще грустнее на душе, когда по небу вереницей тянутся дикие гуси, совсем маленькие с виду. Солнце зайдет, и все полно невыразимой печали: шум ветра, звон цикад…
Зимою — раннее утро.
Свежий снег, нечего и говорить, прекрасен, белый-белый иней тоже, но чудесно и морозное утро без снега. Торопливо зажигают огонь, вносят пылающие угли, — так и чувствуешь зиму! К полудню холод отпускает, и огонь в круглой жаровне гаснет под слоем пепла, вот что плохо!

И еще одна подсказка - эта книжка у меня на полке рядом с кроватью.