Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Category:

Главная книга или Большая черепаха

Продолжение,
начало Главная книга или это ЖЖ неспроста

что определяет наше бытие и сознание?
время и место рождения? гены предков? воспитание и образование? темперамент и соционический тип?
или случайная книга, прочитанная в нужное время и попавшая на нужную почву?

Началось все в мои 14 лет, когда в Юкковской сельской библиотеке мне попалась забавная сказка для младших научных сотрудников - повесть Аркадия и Бориса Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Попалась и навсегда определила всю мою дальнейшую жизнь. АБС я к тому времени уже знала и любила, да - та самая Большая черепаха, до сих пор держащая Трех китов моего Литературного Мироздания.
Во-первых: прекрасная идея ПНС, состоящая в том, что работать гораздо интереснее, чем развлекаться, попала на уже подготовленную почву и разрешила мои смутные сомнения - работать (как и учиться) я умела, а развлекаться у меня получалось не очень.
Во-вторых:
тут будет небольшое отступление - в детстве я больше всего любила читать книжки и рисовать. и быть бы мне книжным иллюстратором, но почему-то мои родители решили, что мне полезнее учиться языкам (в результате я вполне прилично читаю по-аглицки, похуже по-французски и немного по-немецки, способности к языкам у меня были, они давались без труда), чем живописи, и не отдали в художественную школу (в детстве я много болела и собой не была вольна, чему учили, тому и училась).
По всем школьным предметам я прекрасно успевала (потому что имела хорошую память и соображалку) и ко всем предметам была более-менее равнодушна (потому что больше любила читать книжки и рисовать).
Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, для книжного графика у меня не было нужной подготовки, переводчиком быть сама не хотела, но к этому времени я уже прочитала "Понедельник начинается в субботу" и подумала, что магом мне не стать, но на программиста выучиться вполне реально!
В результате вместо книжного иллюстратора сначала я выучилась на радиоинженера, но потом и на программиста.
Мне повезло, у меня была очень интересная и нужная работа (мы разрабатывали Системы единого времени для наземного обеспечения космических полетов), замечательные умные и талантливые сотрудники, общая атмосфера иногда действительно напоминала НИИЧАВО, а еще мы выпускали отличную стенгазету - нет, не "За передовую магию", просто "Время", где я рисовала заголовок и картинки! и сейчас, (когда достиг я вершины дней своих (с)) я ни о чем не жалею.

Моя первая книжка, именно ее я читала в детстве, а потом с большим трудом выменяла на что-то более ценное, но для меня не такое дорогое и она стала нашей с мамой радостью и усладой (мама тоже очень любила ПНС, держала как книгу "у изголовья" и перечитывала в минуты печали)
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Мигунова.


"Сказку о тройке" впервые прочитала в начале 80-х в виде машинописной копии (ту самую, с лифтом, которую, по легенде, БН собственноручно перепечатал на машинке и пустил "по водам"),
а потом вторую, расширенную, версию в журнале Смена № 11 - 14, 1987,
с замечательными иллюстрациями И. Гончарука

ПНС и Сказка о тройке-1
первый вариант с лифтом, Кристобалем Хозевичем ака Deus ex machina с обложкой и внутренними иллюстрациями В.Любарова.)
в моем с/с Стругацких издательства "Текст", 1992 г, том 4.

ПНС и Сказка о тройке-2
это издание (СПб. Terra Fantastica, 1992 г, с иллюстрациями А. Карапетяна.) купила ради второго, дополненного и расширенного, варианта "Сказки о тройке"

ПНС и Сказка о тройке (2экз.)
книжку из с/с "Миры братьев Стругацких" с иллюстрациями того же А. Карапетяна я сначала купила в подарок подруге и ее дочке, с которой мы устраивали соревнование по цитатам (и я победила!),
а потом подумала - чем я хуже, и прикупила и себе.
Кстати о цитатах. по цитатам из ПНС я долго определяла родственную душу - скажешь, например, "я приближался к месту своего назначения", или "погоды стоят предсказанные", или "...со звонким щелчком", или вот совсем недавнее "хорошо известно, что джинны в свободном состоянии способны только либо разрушать города, либо строить дворцы" и по реакции ясно, свой ли человек ;о).



И еще
как я оказалась в Доме писателя, в мемуаре "Как я была экстрасенсом",
а история о том, как я пустила Б.Н.Стругацкого в Дом писателя была одним из первых моих постов в ЖЖ (тогда БН болел и мне хотелось как-то, хоть морально-виртуально, но поддержать его)
положу ее под кат, пусть и тут полежит
Я хочу рассказать историю…
Было это где-то в середине 80-х. Я сидела в холле Дома писателей (тогда еще не сгоревшего) в Ленинграде (тогда еще), стерегла портфель Ю.А.Андреева. А вход в Дом писателей был вроде-как-бы-свободный, но при входе была стеклянная будка, а в ней тетка. Так вот, сижу я, стерегу портфель Ю.А.Андреева, как тетка отлучается, (наверно, по нужде), предварительно закрыв входную дверь на щеколду. Так вот, значит, сижу я, портфель Ю.А.Андреева стерегу, а с улицы кто-то войти пытается, дверь то заперта. Я ее открыла, человека впустила, тут тетка налетает, крыльями машет, – кто, как, почему? А вошедший так тихо, смущенно (так всегда люди деликатно-интеллигентные теряются перед мелко-бытовым хамством) – я, говорит, на семинар Стругацкого. И тут только я, дурочка, и узнала Бориса Натаныча.
Вот и вся история Как Я Пустила Б.Н.Стругацкого в Дом Писателей.

А сказать ему что-то тогда постеснялась, до сих пор жалею. Надо было за ним бежать, говорить, как я бесконечно АБС благодарна, что некая (и лучшая, надеюсь) часть меня создана ими, и всякие прочие дамские глупости, как сильно я их люблю…

о стоящих на Большой черепахе трех китах ирискового Литературного Мироздания я расскажу в следующих постах,
и это будут уже другие истории...
Tags: #главнаякнига, мемуар, пракнижки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments