?

Log in

No account? Create an account

Записки · Ириски · питерской


Подозрение /Suspicion

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
На улице Ириски-киноманки праздник!
После первого опыта монорулетки - Выездной КиноРулетки №5 от iw_gdk, когда мы все вместе смотрели фильмы Вуди Аллена,
пришло время любимого Ирискового режиссера, признанного и непревзойденного мастера саспенса!
Выездная Тематическая КиноРулетка от dart_maus №1 "Великий и Ужасный Альфред Хичкок"

Подозрение /Suspicion
— психологический триллер Альфреда Хичкока, снятый в 1941 году по детективному роману Фрэнсиса Айлза "Замужем за смертью" (1932). Оскар-1942 Джоан Фонтейн за главную женскую роль. Хотя некоторые критики (с примкнувшей к ним Ириской-киноманкой) полагают, что Оскара следовало бы отдать Кэри Гранту за роль раздвоенного Джонни, одновременно "обаяшки" и потенциального убийцы - одну из самых сложных в его актерской карьере.
В ролях: Джоан Фонтейн, Кэри Грант, Седрик Хардвик, Найджел Брюс, Мэй Уитти, Изабель Джинс, Хэзер Эйнджел, Ориоль Ли, Реджинальд Шеффилд, Лео Г. Кэррол



Лина, дочь отставного английского генерала, живет в английской глуши с родителями. Случайно встретив в поезде повесу и плейбоя Джонни Эйсгарта, а потом, еще более случайно встретившись с ним на балу, Лина не могла не влюбиться (да и кто бы устоял против Кэри Гранта!) и скоропалительно выходит замуж. Увы, вернувшись из свадебного путешествия, Лина обнаруживает, что родители были совершенно правы что муж, имея страсть к азартным играм, не имеет ни гроша, совершенно не приспособлен к какому-либо созидательному труду и умеет только тратить чужие деньги, рассчитывая, очевидно, на состояние ее отца, который, к несчастью, скоропостижно умирает. Лина получает в наследство два антикварных кресла (все остальное состояние отходит к ее матери) и все еще любя мужа, начинает подозревать, что на ней женились из-за денег... А тут еще и лучший друг мужа, с которым у Джонни намечается какой-то общий бизнес, одолжив ему денег внезапно умирает в Париже при невыясненных обстоятельствах, а Джонни как раз в это время не было дома... А еще бедная Лина, прочитав письмо из страховой компании, узнает, что получить деньги по ее страховому полису можно только в случае ее смерти... и не случайно ли муж так интересуется ядами и затевает застольный разговор об идеальном убийстве...
И вот, при всех этих драматических обстоятельствах, и происходит одна из самых волнующих сцен мирового кинематографа - Кэри Грант, медленно и неотвратимо поднимаясь по лестнице, ведущей в спальню его жены (до лестницы Психо еще целых 20 лет), несет стакан молока Джоан Фонтейн.


На самом деле в стакане, который буквально светится, приковывая внимание, не яд, как уверены зрители, а лампочка!

Несколько слов о концовке [Спойлер! Нажмите, чтобы прочитать]
Задуманная Хичкоком концовка "Я придумал такую сцену. Кэри Грант несет жене стакан отравленного молока — как раз в тот момент, когда она заканчивает письмо матери: «Дорогая мамочка, я отчаянно люблю его, но не хочу жить с убийцей. Пусть сама я умру, но общество следует оградить». Тут входит Кэри Грант с роковым стаканом и Джоан Фонтейн произносит: «Не отправишь ли это письмо маме, дорогой?» Она выпивает молоко и умирает. Наплыв и короткий кадр: Кэри Грант, беспечно насвистывая, подходит к почтовому ящику и бросает в щель письмо." соответствовала финалу романа. Однако, посмотрев фильм, продюсеры пришли в ужас - персонаж Кэри Гранта не мог быть убийцей! и, по возвращении из командировки в Нью-Йорк, Хичкок обнаружил фильм сокращенным до 55 минут. После долгих споров в конце концов родилась концовка с хэппи-эндом, которая и вошла в окончательную версию фильма. В своих интервью Хичкок не раз жаловался на то, что надуманная счастливая развязка совершенно не вяжется со всем предыдущим ходом повествования. Почему-то (может быть из-за спорного финала) "Подозрение" принято относить к художественным неудачам Хичкока, хотя Франсуа Трюффо убежден (и Ириска склонна ему верить), что фильм с таким финалом более правдоподобен, чем книга "о женщине, смиряющейся с фактом, что муж намерен её убить" (с)

Несколько постеров и скриншотов под катом











"Подозрение" один из моих любимых фильмов Хичкока. Начиная с Кэри Гранта (самого красивого актера мирового кинематографа (по скромному Ирисковому ИМХО) и приятной глазу Джоан Фонтейн, и кончая вполне меня устраивающей концовкой, когда вопрос о том, убийца ли муж или где, отдается на волю нашего воображения.
и я совсем недавно этот фильм вспоминала, когда в Развлекаловке для любителей кино от a_garvey (Узнай фильм по его постеру!) уверенно предположила, что это тот самый стакан молока!

к сожалению, это был не он.

Поэтому Ириска (раз уж ей "Подозрение" выпало) решила просто пересмотреть прекрасное кино. Но, увы, захотела разнообразить свои кино впечатления, посмотрев его в цвете. И это было неправильное решение.
В раскрашенном виде психологический триллер с постепенно нагнетаемой атмосферой, сюжетом, переходящим от романтической мелодрамы к семейной драме и стремительно впадающим в захватывающий триллер (саспенс рождается в самом неожиданном месте - там, где на смену подозрениям в хищении стульев придут подозрения в убийстве (с) с волнующей своей неопределенностью концовкой
превращается... превращается триллер... в фильм ужасов! Ибо иначе, как ужасной, эту раскраску не назвать - весь саспенс пропал как не было, Кэри Грант потерял добрую часть своей предполагаемой злокозненности, а стильные черно-белые туалеты Джоан Фонтейн в раскрашенном виде украсили бы разве что волнистого попугайчика.
Мюллер собрал сослуживцев и распекает их: вы не гестапо, а церковный хор! Учитесь у русских! На днях попал им бедняга Штирлиц из разведки, так видели бы вы, как эти звери его разукрасили... (мой любимый анекдот времен раскраски "Семнадцати мгновений весны")

посмотрите и ужаснитесь убедитесь




даже зловещее MURDER выглядит просто детскими кубиками
и поверьте, в кино все еще ужаснее.
* * *
* * *
[User Picture]
On Июль, 25, 2019 20:43 (UTC), lj_frank_bot commented:
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
* * *
[User Picture]
On Июль, 25, 2019 21:18 (UTC), romanetto commented:
Кажется, фильм поинтереснее, чем мой))
Раскраска плохая.. я надеюсь, интерес к раскрашиванию пройдет, а все раскрашенные версии будут преданы огню)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:33 (UTC), iriska_spb replied:
и это правильно.
собрать все копии и сжечь!
* * *
[User Picture]
On Июль, 25, 2019 22:33 (UTC), livejournal commented:
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
* * *
[User Picture]
On Июль, 26, 2019 06:23 (UTC), philip_marlow commented:
Кажется, он такой классный, именно потому, что весь фильм про то что герой виновен, а финал что нет. И тебя уже совсем к концу замучили то ли да, то ли нет и тут - о облегчение, все-таки хэппи энд! Фонтейн все постоянно обижают, такая внешность виктимная, и хоть здесь ей свезло))
[User Picture]
On Июль, 26, 2019 20:19 (UTC), adzhaya replied:
...но за следующим поворотом этот садист её обязательно всё-таки...
и никакого нам хэппи-энда!
Потому что он весь фильм собой наслаждался, таким прекрасным, и удачливым, и безнаказанным.
Отличный финал. В романе, как в посте описано, в финале никакой объёмности, пфуй, сплошная мораль. Имхо, кино лучше сделали - последний полный вздох перед погружением.
[User Picture]
On Июль, 27, 2019 20:21 (UTC), philip_marlow replied:
Но он себя странно ведет этот Кэри Грант, такой подмороженный. Ему вроде как Хичкок сказал что-то среднее играть, типа пока сам не решил кто убийца))
[User Picture]
On Июль, 28, 2019 08:15 (UTC), adzhaya replied:
Дык! для правильного эффекта в финале мы, зрители, должны проникнуться самоощущением главгероини, а не её благоверного. Значит, нам нельзя видеть Кэри Гранта с лицом садюги или хищника. Обманывают нас каждую секунду, как лошариков:)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:24 (UTC), iriska_spb replied:
так за то и смотрим, сами обманываться рады ;о)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:36 (UTC), iriska_spb replied:
я читала, что, когда снимали "Касабланку" тоже были варианты концовки, с хэппи и не очень хэппи эндом, и до самого конца не знали, какую выбрать.
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:26 (UTC), iriska_spb replied:
ВотЪ!
и это пример, что и от продюсеров бывает польза ;о)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 20:24 (UTC), adzhaya replied:
После пытки режиссёрской версией "Апокалипсиса сегодня" я лично на продюсеров предпочитаю молиться, они святые люди почти всегда:)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:33 (UTC), iriska_spb replied:
и все-таки хэппиэнд тоже странный такой, с неопределенностью, что же было в том стакане с молоком (кроме лампочки!), да и Кэри Грант совсем не производит впечатления начинающего самоубийцы...
* * *
[User Picture]
On Июль, 26, 2019 06:27 (UTC), aeruphobia commented:
все сговорились против Хичкока) одни финал курочат, другие раскрашивают... ничего святого.
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:23 (UTC), iriska_spb replied:
Раскуроченный финал явно пошел фильму на пользу ;о)
а раскраска старого кино - не просто ужас, а ужас-ужас!
и когда приводят довод, что тогда не было (или было мало) цветной пленки, а если бы было, то снимали бы в цвете, они не понимают - если бы изначально снимали в цвете, то снимали бы совсем по-другому, другими средствами и методами художественной выразительности ;о)
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:28 (UTC), aeruphobia replied:
неплохие раскраски бывают, наверное. во всяком случае, мне про Еву не показалось топорно. но некоторые наряды я б перекрасила :)
все-таки черно-белое и обесцвеченное - не одно и то же даже в фото. а тут еще и жанр особый.
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:43 (UTC), iriska_spb replied:
про Еву - это "Все о Еве" с Бэтти Дэвис?
ч/б я видела, раскраску не помню, наверно тоже ;о), но, думаю, фильм не должен был сильно пострадать, все же он держится на сюжете и прекрасной актерской игре.
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:48 (UTC), aeruphobia replied:
да, оно)
я про него не так давно писала, и некоторые меня осудили :)
но мне показалось, что там жанр позволяет.
* * *
[User Picture]
On Июль, 28, 2019 07:45 (UTC), livejournal commented:
Выездная Тематическая КиноРулетка от dart_maus №1 "Великий
Пользователь dart_maus сослался на вашу запись в своей записи «Выездная Тематическая КиноРулетка от dart_maus №1 "Великий и Ужасный Альфред Хичкок". Итоги» в контексте: [...] от Подозрение [...]
* * *
[User Picture]
On Июль, 28, 2019 14:04 (UTC), marfa_nikitina4 commented:
Понравился анализ, спасибо. Порадовали мысли о раскрашенных фильмах, да, они, как ни странно, теряют "изюминку".
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:18 (UTC), iriska_spb replied:
Раскрашенные фильмы - моя боль ;о(((
я еще как-то могу понять раскрашенную "Касабланку", это все же романтическая мелодрама, уже "Мальтийский сокол" вызывает вопросы - может ли считаться нуаром раскрашенный фильм, но...
как они могли раскрасить "Газовый свет"!!!
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 19:21 (UTC), marfa_nikitina4 replied:
Да, я видела раскрашенную "Касабланку" и некоторые другие фильмы. "Мальтийский сокол" не видела в цвете. Эта затея меня не впечатляет.
* * *
[User Picture]
On Июль, 29, 2019 21:01 (UTC), holodnaya_vera commented:
Все было прекрасно, пока я не увидела цветные картинки))))) Спасибо за отзыв.

Edited at 2019-07-29 21:03 (UTC)
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2019 13:39 (UTC), hellstalker commented:
прям захотелось посмотреть)) в Ч/Б!!!)))
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Пожаловаться · Next Entry