Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Categories:

Любовь и смерть /Love and Death

В проведенном голосовании маленькую победу одержал городской невротик, в своих неизменных очках, с непослушной шевелюрой и неубиваемой рефлексией по любому поводу и без.
А значит, что Выездная Тематическая КиноРулетка №5 от iw_gdk на этот раз отдана фильмам Вуди Аллена.

Вуди Аллен не самый мой любимый режиссер (интересный, оригинальный, своеобразный, но.), я люблю "Пурпурную розу Каира" (за весь блеск и всю печаль моего любимого Золотого века Голливуда), не люблю "Магию лунного света" (которую не спас даже мой любимый Колин Ферт), мне нравится "Полночь в Париже" и сперматозоид в исполнении автора во "Всем, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить"...
Из представленных в кинорулетке фильмов Ириска-киноманка видела примерно две трети (и некоторые даже с удовольствием пересмотрела бы) и со второго захода (после "Дней радио") досталась (ну прямо по заказу "Убийственного челленджа"!)

Любовь и смерть /Love and Death
— сатирическая кинокомедия Вуди Аллена 1975 года, сюжет которой пародирует русские эпические романы и их многочисленные экранизации. Главные роли исполнили сам Аллен и Дайан Китон.
Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война — эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.


сюжет и несколько кадров
Перед Борисом, молодым дворянином с чисто русской фамилией Грушенко (44. Действие происходит в экзотической стране, рожденной больным воображением голливудских сценаристов) сидящем в тюрьме (30. Выжить в тюрьме) в ожидании казни за убийство, которого он не совершал (18. В убийстве подозревают не того), проносится вся его жизнь... Детство, семья, первая безответная любовь к кузине Соне, влюбленной, в свою очередь безответно, в его брата Ивана. Война с Наполеоном, на которую пацифиста Бориса насильно отправляют патриотические родственники (13. Военное кино), и на которой он совершает подвиг - им, уснувшим в пушке, стреляют и разбивают палатку с французскими генералами. Героем войны Борис возвращается в Петербург, стреляется на дуэли, перед этим делая овдовевшей к тому времени Соне предложение, на дуэли, раненый в руку, проявляет благородство, стреляя в воздух. Соня принимает предложение, выходит за него замуж и они мирно живут в имении. Однако Наполеон нападает на Россию, Борис хочет бежать, а Соня - убить Наполеона. В попытке убийства (29. Честного героя увели на кривую дорожку) Наполеона убивает совсем другой человек, и не Наполеона, а его двойника, но Бориса хватают и после недолгого суда приговаривают к смерти. Явившийся Борису Ангел обещает отмену казни, но, увы, обманывает (16. неУбийцу казнят)...
28. Комедия/сатира/черный юмор





Во всем этом балагане досталось всем - Глыбе и матерому человечищу и Федору Михайловичу, Пастернаку и бабочкам Набокова, для большего русского колорита фильм сопровождает музыка Сергея Прокофьева (первоначально в качестве саундтрека была взята музыка Игоря Стравинского, но Вуди Аллен посчитал, что Прокофьев смешнее), а чтобы не обижать европейцев - прошлись и по Бергману с Бунюэлем, может быть не только по ним, моей кинообразованности хватило, чтобы опознать только этих. Вуди Аллен в роли Вуди Аллена городского невротика, в своих неизменных очках, с непослушной шевелюрой и неубиваемой рефлексией по любому поводу и без, Дайан Китон (муза Аллена тех времен) очень миленькая и старается, остальные актеры не менее старательно валяют дурака, думаю режиссер строго следил, чтобы играли как можно хуже.

Фильм с одной стороны забавный (Мучимый экзистенциальными вопросами, Борис ведет преуморительные беседы с Соней о Боге и Смысле жизни, персонажи ведут философские дискуссии и читают стихи - вопросы Смысла жизни, любви и смерти Ириску-агностика всегда интересовали и волновали)
и Ириска допускает (в определенных пределах!) глумление над святынями Великой русской литературой и столпами Мирового кинематографа, если это сделано задорно и с огоньком, но, высмеивание в "Любви и смерти" "клюквы а-ля-рюс по-голливудски" вызывало у жестокосердной Ириски несвойственную ей чисто русскую жалостливость, неловкость от того, что смеюсь над убогими, вот этот самый "этот неловкий момент". А так - не самый лучший фильм мэтра, но что посмотрела - довольна, увидела, какой "тупые американцы" (с) видят Россию и как умные американские евреи над этим смеются.

UPD:
не нашла на ютубе, а это видео (с Одноклассников?) не встраивается, но по ссылке можно посмотреть кино целиком
Tags: 2019 dead challenge, кинорулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments