22. Герой живее всех живых (крепкий орешек)
У Ириски-агностика есть традиции - на Пасху покупать кулич, варить пасху, красить яйца и слушать/смотреть Jesus Christ Superstar.
В позапрошлом году были - австралийский телевизионный фильм 2000-го года Jesus Christ Superstar. Millennium Version, и Jesus Christ Superstar - Live Arena Tour,
в прошлом - решили тряхнуть стариной и послушали альбом Jesus Christ Superstar 1970 года с Яном Гилланом.
В этом году нашла давно прихомяченую на харде еще одну версию знаменитой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса
Иисус Христос суперзвезда /Jesus Christ Superstar - Amstetten, Austria
Режиссер: Ким Дадди, постановка Венского театра Theater an der Wien, 2005 год.
В главных ролях: Иисус Христос - Стивен Сил, Иуда Искариот - Дрю Сэрич, Мария Магдалина - Кудра Оуэнс, Симон Зелот - Ронни Веро Вагнер, Пётр - Иво Чандро, Понтий Пилат - Роб Фоулер, Каиафа - Том Такер, Анна - Эрик Минск, Ирод - Пэтом Квиранте
Почему-то решив, что это та самая Венская опера, была несколько озадачена - да, друзья мои, оказалось, что в Вене не один оперный театр! а Theater an der Wien - просто один из.
Качество имеющегося в сети видео оставляет желать лучшего, запись велась прямо из зрительного зала (видны головы зрителей, что создает некую иллюзию присутствия), звук (192.00 kbps avg, 44.100 kHz) не вытягивают даже подключенные к телевизору приличные колонки, сама постановка сделала бы честь разве что клубной самодеятельности. Все спасает только прекрасный Дрю Сэрич (даже как-то неловко хвалить Иуду Искариота, но где-то (в другой реальности?) есть версия оперы с Дрю Сэричем в роли Иисуса)
А так - исключительно для фанатов JCS, а Ириска все же не фанат, хотя и очень любит эту рок-оперу.
9. Героя убивает болезнь
Мои друзья любят оперу!
Этой зимой (не убоявшись снега и льда, покрывших построенный Петром город) френдессы haez и your_anima независимо друг от друга слушали "Травиату" в Мариинском театре. your_anima написала интересный пост История любви, основанная на реальных событиях с историей создания пьесы и оперы и с фото постановки в Мариинском. пост haez без темы, к сожалению, только для друзей.
Ириске, снега убоявшейся и в театр не пошедшей, тоже страстно захотелось прекрасного, а т.к. доступны были лишь телевизор и торренты, то скачала кино
Травиата /La traviata
— художественный кинофильм Франко Дзеффирелли, 1982 (1983) год, экранизация одноименной оперы Джузеппе Верди. Либретто Ф. Марии Пьяве по пьесе А.Дюма "Дама с камелиями".
Хор и оркестр театра Метрополитен Опера, дирижер — Джеймс Левайн.
В ролях: Тереза Стратас — Виолетта Валери, Пласидо Доминго — Альфред Жермон, Корнелл МакНейл — Жорж Жермон (его отец), Екатерина Максимова — испанская танцовщица, Владимир Васильев — матадор.
XIX век, Париж. из дома умирающей от чахотки куртизанки Виолетты Валери судебные приставы выносят мебель. С печалью глядя, Виолетта вспоминает прошедшее - вечер в своем салоне, где она впервые встретила молодого провинциала Альфреда Жермона и недолгую историю их любви...
Уже не помню, читала ли я роман Дюма-сына, может быть и нет, сюжет помню по старому, 1936 года, фильму Джорджа Кьюкора с Гретой Гарбо в роли Маргариты Готье и Робертом Тэйлором в роли Армана Дюваля Дама с камелиями /Camille
"Травиата" прекрасна (самый прекрасный фильм Франко Дзеффирелли, уступающий разве что его же "Ромео и Джульетте") - изумительной красоты картинка, пленительная музыка и великолепнейшая Тереза Стратас, ее нерв, страсть и волшебный голос - лучшее, что могло случиться с фильмом-оперой (и как-то веришь, что ее Виолетта действительно умирает от чахотки), Пласидо Доминго один из величайших теноров современности и ждать большого актерского таланта не приходится, спасибо хоть тенор не мал ростом и не толст и, в общем-то старается. Не очень понятно, что эта(!) Виолетта нашла в таком Жермоне (как и то, как Маргарита Готье прекрасной Греты Гарбо могла полюбить слащавого красавчика Роберта Тейлора, но любовь зла).
что ж... зато благодарные зрители второй век смотрят и слушают восхищаясь, сопереживая и даже (в меру своей сентиментальности) заливаясь слезами, печальною историю о том, как Виолетта пожертвовала своим счастьем (и, зная, что дни ее сочтены, последними днями своей жизни) ради счастья своего возлюбленного.
Была ли она права - не знаю...
В похожей ситуации героиня другого романа повела себя иначе
— Потому что честь, приличие, благоразумие, наконец, собственная ваша выгода запрещают вам это сделать! О да, мисс Беннет, именно выгода. Ибо не ждите какого бы то ни было внимания к себе со стороны его семьи и друзей. Вы будете осуждены, отвергнуты и преданы презрению каждым близким ему человеком. Союз с вами будет считаться позором. Никто из нас никогда даже не вспомнит вашего имени.
— Что ж, потеря и вправду велика, — отвечала Элизабет. — Но супруга мистера Дарси будет располагать такими необыкновенными источниками радости, присущими ее положению, что, в конечном счете, ей не придется особенно печалиться.
...
— Значит, вам дела нет до чести и репутации моего племянника? Эгоистичная, бесчувственная девчонка! Неужели вы не понимаете, что, связав себя с вами, он опозорит себя перед всем светом?
— Леди Кэтрин, мне больше нечего вам сказать. Мои чувства вам известны.
— И вы, стало быть, решили его заманить?
— Я не говорила подобных вещей. Я решила только поступать в соответствии с собственным представлением о своем счастье, и не считаясь при этом ни с вами, ни с какой-либо другой, столь же далекой мне особой.
— Ну что ж, отлично. Итак, вы отказались выполнить мою просьбу. Вы отказались следовать требованиям долга, чести и благодарности. Вы решили погубить его в глазах друзей и вызвать к нему презрение всего света.
— Ни долг, ни честь, ни благодарность, — отвечала Элизабет, — ничем не обязывают меня в данный момент. Мой брак с мистером Дарси не нарушил бы никаких заповедей. А что касается негодования его семьи и недовольства всего света, то меня бы едва ли особенно огорчило, если бы наш брак вызвал в этой семье известное беспокойство, — тогда как весь свет достаточно разумен, чтобы не отнестись к этому так серьезно...
Вместо "Прованса, милый край" выступает Розингс-парк с камином, а вместо лишившейся жениха сестры Жермона - предполагаемая невеста мисс де Бер. Но умница Лиззи Беннет делегировала решение проблемы мистеру Дарси, справедливо полагая, что тот уже большой мальчик и может нести ответственность за свой выбор, а ультиматумы леди Кэтрин в конечном счете привели к повторному предложению, которое и было принято.
но это уже совсем другая история (с)
51. События происходят в будущем
В апреле мы играли в Тематическую кинорулетку №26. Киберпанк. Ириске, из 30 предлагаемых фильмов не видевшей только шесть, достался Геймер. Фильм оказался так себе, поэтому, в попытках закрыть гештальт по теме, посмотрела один из оставшихся пяти
Генетическая опера /Repo! The Genetic Opera
— американский фильм-мюзикл Даррена Линн Баусмана по одноименной рок-опере Терренса Здунича и Даррена Смита, 2008 год.
В ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман, Пэрис Хилтон, Билл Моусли, Нивек Огре, Терренс Здунич, Сара Пауэр, Джессика Хорн.
2056 год. Приблизительно за двадцать лет до событий в результате экологической катастрофы на Землю обрушилась пандемия отказа органов у людей. Биотехнологическая корпорация «GeneCo» пришла на помощь человечеству, осуществляя трансплантацию искусственных органов, но, естественно, небесплатно. Тех, кто запаздывает с платежом на три месяца, ожидает ужасная участь — «GeneCo» присылает к ним безжалостного «Конфискатора» (Repossession (Repo) Man), чьей задачей является возвращение компании неоплаченных органов (разумеется, ценой жизни несостоятельного должника)...
Очень стильное кино! драйв, сюжет, картинка, саундтрек! да... и кровь-кишки-рас... (из-за сцен насилия, употребления наркотиков, секса, а также нецензурных выражений фильму присвоен рейтинг R), короче - все при нем и ничего лишнего. Ириска довольна.
По выбору кинорулетки фильм достался jazz_note, отличный отзыв которой Генетическая опера / Repo! The Genetic Opera, 2008 всем рекомендую! со всем согласна, только Ириске все время
Jesus Christ Superstar. Amstetten, Austria.
Картинка для общего впечатления
и несколько постеров
Но оперу вообще-то ходят не смотреть, тем более не читать, а слушать...
JCS Amstetten 3/12.
где-то в середине (3:15) Осанна, очень ее люблю в фильме 1973года - Вход Господень в Иерусалим, злобные первосвященники поют This Jesus Must Die, население машет
Questa donna conoscete?
Жермон обуреваем ревностью, Виолетта и так-то несчастна, а тут этот говнюк унижает и забрасывает деньгами.
Placido Domingo & Teresa Stratas (La Traviata by Franco Zeffirelli, 1982)
Генетическая опера (Repo! The Genetic Opera)
Главные персонажи: Слепая Мэг, Шайло
еще немного видео под катом
JCS Amstetten 1/12
все только начинается, Иуда Искариот в сомнениях
прекрасный Дрю Сэрич!
JCS Amstetten 7/12.
моление в Гефсиманском саду
JCS Amstetten 12/12
поклоны, все поют и пляшут, зрители встают и аплодируют,
финальные титры. всем спасибо.
Traviata Trailer
La Opera: La Traviata - Verdi/Zeffirelli
My Choice - Domingo/Stratas: Un Dì, Felice, Eterea (La Traviata)
ЗЫ: до полного закрытия темы киберпанка осталось четыре фильма, если к тому времени, как их посмотрю, не снимут чего-нить новенького и Ириска снова не окажется в положении Ахиллеса, догоняющего черепаху...
Кодер (2002, Винченцо Натали)
Немой (2018, Дункан Джонс)
Тэцуо, железный человек (1989, Синъя Цукамото)
Хакеры (1995, Иэн Софтли)