Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Category:

Убийственный Январь или Четыре Нуара на один сюжет

Убийственный феминистический челлендж 2019
Криминально-эротический роман Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" (написанный в 1934 году, произведший фурор среди американской публики и даже на некоторое время была запрещенный к продаже), Ириска не читала, но (!), четыре его экранизации давно ждали своего часа на внешнем харде.
21. В постели с врагом (убийцей оказывается [Спойлер]жена с любовником)
24. Вместе веселее (преступный сговор [их же]жены и любовника)
33. Экранизация
45. Классический нуар

Одержимость / Ossessione 1942
— дебютный кинофильм Лукино Висконти с Массимо Джиротти и Кларой Каламаи в главных ролях. Первая кинолента, выдержанная в эстетике итальянского неореализма. Само слово "неореализм" придумал монтажер фильма Марио Серандреи - впервые посмотрев проявленную пленку, он написал Висконти: "Это кино особого рода, я такое вижу впервые и обозвал бы его неореализмом".
Кинокритики считают фильм одним из краеугольных камней в истории итальянского кинематографа, лучшим кинодебютом в истории кино, а Ален Рене назвал "Одержимость" лучшим фильмом Висконти.
Машинописную копию романа Джеймса Кейна "Почтальон звонит дважды" Висконти прислал его учитель Жан Ренуар, сам Лукино Висконти писал: "... замысел родился из того, что мне виделась женщина, опрокинувшаяся на асфальт, в разорванных сбегающих с ног чулках".
Фильм снимался на исходе правления Муссолини в обстановке полусекретности на деньги, вырученные Лукино Висконти от продажи фамильных драгоценностей. Сценарий был адаптирован под итальянские реалии и сильно переработан, а из-за проблем с авторскими правами (хотя, глядя на то, что получилось, от романа осталась только история любви, адюльтера и убийства) были проблемы с прокатом. Однако фильм все же вышел на экраны, хотя по требованию фашистских цензоров как "оболгавший итальянскую глубинку" был несколько раз перемонтирован, а его негатив сожжен (для освящения "оскверненного" фильмом кинотеатра даже приглашали епископа). Только на исходе жизни Висконти осуществил его восстановление на основе сохранившегося у него неполного контратипа.

Это история любви, адюльтера и убийства в итальянской провинции. Джино, бродягу и кочевника по натуре, рассматривающего любую привязанность как обузу, жизнь сталкивает с Джованной и ее мужем, отвратительным до гротеска стариком. Историю этой парочки можно рассказать с первого взгляда — молодая, красивая, страстная женщина вышла замуж ради денег. Вскоре у Джованны при взгляде на чужака уже сыплются искры — в воздухе пахнет кровью...
В ролях: Клара Каламай, Массимо Джиротти, Диа Кристиани, Элио Маркуззо, Витторио Дюсе, Мишель Рикардини, Хуан де Ланда, Мишель Сакара
Уже не помню, в каком виде и каким чудом я этот фильм смотрела (да, сто лет назад ;о), когда мы с мамой смотрели старое кино в "Кинематографе" в ДК Кирова на ВО), но помню, что история любви, адюльтера и убийства произвела на юную Ириску очень сильное впечатление.
Прошло время, казалось все забыла, но, когда (в конце 80-х разверзлись хляби небесные и на жаждущего прекрасного постсоветского киномана хлынуло... ну, что хлынуло, то хлынуло, зато мы узнали, что так долго от нас скрывали ;о) по ТВ показали "Почтальон всегда звонит дважды" с Джеком Николсоном, не оставляло дежавю узнавания - точно помню, что раньше не смотрела, но откуда знаю, что произойдет и чем кончится ;о)?
Уже потом (когда появился проводной интернет), скачала "Почтальона", наконец прочитала историю создания и ... вот оно! Ириска вспомнила все! после чего добросовестно прихомячила все четыре экранизации... и оставила до лучших времен.
Сейчас посмотрела, начав с "Одержимости" Лукино Висконти, и правильно сделала, потому что шедевр. Как из банальной истории любви, адюльтера и убийства получились все эти страсти роковые и от судеб защиты нет... как практически без эротических сцен от взглядов Джино и Джованны летят искры, как, переработав и сильно сократив сюжет (убрав первое неудавшееся покушение и так показав второе, что так и не ясно - было ли оно, заменив укротительницу тигров (зачем тигры, когда вот вам Джино и Джованна, мало не будет!), как, затянув действие на казалось бы совершенно лишнего фокусника и ненужную танцовщицу, держать и напряжение, и нерв, и страсть в отношениях кружащих вокруг друг друга (друга-врага?) до безумия красивых Клары Каламаи и Массимо Джиротти... не знаю. Внимательно смотрела, но (как и сто лет назад в "Кинематографе" в ДК Кирова на ВО) уже много повидавшая Ириска-киноманка осталась в том же смятении чувств.





Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice 1946
— один из классических фильмов в жанре нуар, вышедший на американские киноэкраны в 1946 году. Режиссер Тэй Гарнетт. Третья экранизация одноименного романа.
Фрэнк Чамберс — бродяга, перебивающийся случайными заработками. Он останавливается в придорожной забегаловке и знакомится там с женой хозяина Корой Смит. Между привлекательной молодой женщиной и сезонным работником возникает любовная связь...
В ролях: Лана Тернер, Джон Гарфилд, Сесил Келлауэй, Хьюм Кронин, Леон Эймс, Одри Тоттер, Алан Рид, Джефф Йорк, Филип Альм, Джон Элбан
Лана Тернер (как бы Кора) вся из себя голливудская платиновая блондинка волосок к волоску, настолько в придорожной забегаловке не к месту, что все происходящее трудно принимать всерьез, и Джон Гарфилд, изображающий Фрэнка Чамберса, какой-то вялый красавчик, а их актерская игра и режиссура настолько слабы, что мотивации персонажей и общая сверхзадача зрителю объясняются на пальцах с помощью закадрового текста. Для некоторого оживляжа добавлено судебное разбирательство с юридическим подвывертом, позволившим временно отвести от персонажей карающий меч (31.Судебная драма). но неотвратимый электрический стул в финале все же настигает оставшегося в живых (16.Убийцу казнят). В финале закадровый голос наконец объясняет при чем тут почтальон и почему он звонит дважды (кто там? это я, почтальон печкин! третий раз не повторяю!).
Все это можно было бы смотреть, но после "Одержимости"... еще яснее стало, почему "Одержимость" шедевр, а этот нуар... просто нуар.


Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice
— кинофильм Боба Рейфелсона, 1981 год, четвертая (после фильмов "Последний поворот" Пьера Шеналя, "Одержимость" Лукино Висконти и одноименного фильма 1946 года Тэя Гэрнетта) экранизация.
В ролях: Джек Николсон, Джессика Лэнг, Джон Коликос, Майкл Лернер, Кристофер Ллойд, Джон П. Райан, Анджелика Хьюстон, Уильям Трейлор, Томас Хилл, Джон Ван Несс
Времена Великой Депрессии. Бродяга Фрэнк Чемберс нанимается в работники на бензоколонку к пожилому греку Нику Пападакису, который вместе с молодой женой Корой содержит таверну "Два дуба". Между Корой и Френком вспыхивает безудержная страсть и Коре первой приходит в голову мысль избавиться от постылого мужа — со второй попытки им это удается. И когда случается непоправимое — за преступлением следует наказание.
Пересмотрела, двадцать лет спустя. Оказалось, что помню достаточно хорошо (только почему-то помнилось, что Джек Николсон поимел Джессику Лэнг на кухонной плите, оказалось же, что это был кухонный стол, с которого (в порыве страсти!), сбросили кастрюли - причуды памяти, или были разные прокатные версии?). Фильм отменный (не шедевр, шедевр был у Висконти, а тут просто очень и очень хорошее кино), особенно по сравнению с жалкой экранизацией 1946 года, прекрасные Джек Николсон (хотя я его не особо люблю) и Джессика Лэнг (вот она чудо как хороша), отличная режиссура, не опускающаяся до закадрового текста, очень откровенные эротические сцены. В отличие от предшественника убрали судебное разбирательство, заменив сговором страховых компаний, и финальную казнь - над телом погибшей Коры Френк посылает проклятия небесам.

Последний поворот /Le dernier tournant
— фильм французского режиссера Пьера Шеналя, снятый в 1939 году в жанре нуар. Первая экранизация романа.
В ролях: Фернан Гравей, Мишель Симон, Коринн Люшер, Флоранс Марли, Робер Ле Виган, Марсель Валли, Этьен Декру, Огюст Боверио, Рене Бержерон, Шарль Блаветт, Жорж Дукен
Бродяга Франк Морис случайно забредает на стоящую в стороне от оживлённой трассы бензоколонку и честно признаётся её хозяину Нику Морино, что он голоден и что у него ни гроша. Хозяин щедро угощает его, а затем предлагает работать в ночную смену. Франк, не привыкший работать, хочет отказаться, но замечает за барной стойкой жену хозяина — красавицу Кору. Между Френком и Корой возникает любовная связь, а потом и план, как убрать мешающего им мужа Коры...
Было желание закрыть гештальт. нашла только релиз с субтитрами, но посмотрела (тем более, что уже знала содержание ;о) Ничего плохого не скажу, как первая экранизация нашумевшего скандального романа - своевременно и хорошо. Нормальный такой нуар получился - истории любви, адюльтера и убийства во французской глубинке. Коринн Люшер очень красивая. Убийцу казнят, с адаптацией под французские реалии - гильотинируют. Мастерство Пьера Шеналя позволяет обойтись без закадрового текста, зато назвав фильму "Последний поворот" обошлись без загадки про почтальона (это наверно чисто американская фишка).




ЗЫ:
В той же папке на харде лежал и южнокорейский "Одержимый" 2014года, почему-то считала, что это адаптация сюжета под современные корейские реалии, но, как оказалось, это совсем другая история.
Которую я расскажу в другой раз, добавив еще фильмов с "Одержимостью" в названиях. сейчас их у меня четыре.
Следите за публикациями.

UPD:
По просьбе наших читателей
несколько кадров
Последний поворот /Le dernier tournant 1939
очень красивая Коринн Люшер
бедный, бедный муж... его скоро не станет,
жена и любовник

фрнанцузский нуар

фото отсюда

Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice 1946
явление роковой блондинки
вспыхнувшая страсть
волосок к волоску

преступление и наказание


Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice 1981
бедный грек его жена и ее любовник

Джек Николсон и Джессика Лэнг

нет, все же это была не плита, а кухонный стол, сейчас булки полетят прочь...

и наши герои предадутся безудержной страсти


когда-то читала про аттракцион, в котором участникам предлагали ролевую игру - поучаствовать в самых известных эротических сценах мирового кинематографа в заданных интерьерах (включая "Почтальона-1981";о). и, вроде бы, участники потом признались, что им не понравилось... что еще раз подтверждает великую силу искусства.
Tags: 2019 dead challenge, больше экранизаций хороших и разных, всевместе
Subscribe

  • 2016 film challenge Итоги года

    РетроКиночеллендж-2016 Ирисковый Киногод вместе с Винтажным РетроКиночелленджем-2016 тоже подошли к концу. и, так же как в Вызове книжном, фильмов…

  • 2016 film challenge #51-52

    РетроКиночеллендж-2016 #51-52 46. Фильм, заставивший плакать Не сказать, чтобы Ириска была особо жестокосердна, но она и не особо сентиментальна.…

  • Предварительные итоги

    До Нового года осталось всего-ничего, все покупают подарки, елочные игрушки и фейерверки (даже те, для кого НГ не праздник, а просто день в календаре…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • 2016 film challenge Итоги года

    РетроКиночеллендж-2016 Ирисковый Киногод вместе с Винтажным РетроКиночелленджем-2016 тоже подошли к концу. и, так же как в Вызове книжном, фильмов…

  • 2016 film challenge #51-52

    РетроКиночеллендж-2016 #51-52 46. Фильм, заставивший плакать Не сказать, чтобы Ириска была особо жестокосердна, но она и не особо сентиментальна.…

  • Предварительные итоги

    До Нового года осталось всего-ничего, все покупают подарки, елочные игрушки и фейерверки (даже те, для кого НГ не праздник, а просто день в календаре…