Ириска питерская (iriska_spb) wrote,
Ириска питерская
iriska_spb

Category:

Календарь (Calendar)

"Выездная кинорулетка" как новая идея для расширения и развития кинорулеточного движения с легкой руки a_garvey отправляется в Канаду.
Про такое необычное явление как канадское кино можно узнать у организатора выездной рулетки Кинорулетка по канадскому кино, там же правила для участников и список всех фильмов.

мне было интересно поучаствовать, потому что канадское кино знаю совсем мало (не считая самого знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга, нечаянный марафон липких гадостей которого получился в прошлом году, и модного Дени Вильнева, умудрившегося испортить хор-р-рошую вещь (даже две вещи ;о) и Канаду представляю по песенке Александра Городницкого в основном по сериалам.

Волею рулетки (правда, воспользовавшись нынешними более либеральными правилами, попросила Кроненберга мне больше не давать ;о) Ириске выпал фильм про любовь
Календарь /Calendar(1993)
— Канадско -германско -армянский кинофильм Атома Эгояна, 1993 год. Режиссер сам исполнил роль персонажа, от имени которого ведется повествование.
Фотограф (Атом Эгоян) приезжает в Армению с заданием сделать снимки церквей для календаря. Постепенно он понимает, что его жена-армянка (Арсине Ханджян), переводчица по профессии, влюбилась в их шофера (Ашот Адамян). Они всё больше отдаляются друг от друга, что приводит к разрыву. Позже, у себя дома в Торонто, фотограф прибегает к услугам женщин из эскорт-агентства. Из предложенных ему кандидаток он выбирает ту, которая больше всех похожа на его жену...

Атом Эгоян — канадский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер армянского происхождения, родившийся в Каире, выросший в городе Виктория в Британской Колумбии, окончивший университет в Торонто (по специальностям "международные связи" и "игра на классической гитаре") и живущий в Торонто вместе со своей женой актрисой Арсине Ханджян, армянкой по-национальности, родившейся в Бейруте.
Посетить Землю предков режиссер задумал давно, а после того, как в 1991 году выиграл приз Московского кинофестиваля, чуть было не исполнил свое желание. Однако, Советский Союз распался, призовые деньги обесценились и только с помощью немецкой телевизионной студии удалось поехать в Армению и снять "Календарь" - фильм-эссе, фильм о создании образов и о том, как эти образы формируют как личную, так и национальную идентичность. Рассказ режиссера о фильме можно почитать (по-аглицки) тут


Ириска же попытается рассказать о своих впечатлениях.
Фильм начинается с длинного, очень длинного, прохода очень большого стада овец. сначала овцы долго идут параллельно съемочной аппаратуре, потом камера убыстряется, обгоняя овец, из-за чего кажется, что они (овцы) пошли назад, потом, нагоняя камеру, снова вперед... вызывая у каждого нормального организма ожидаемую реакцию... наступления крепкого здорового сна. поэтому Ириска проснулась, когда уже начало что-то происходить, оказавшись (несколько неподготовленной), в гуще событий - а именно взаимного интереса героини (которую я сначала приняла за переводчицу, поскольку фотограф не говорил на языке предков, потом оказалось, что это была его жена) и местного жителя (шофера их маленькой экспедиции), показывающего достопримечательности и рассказывающего (по-армянски) местные легенды... Прошло время, календарь напечатан, брак героев распался, жена ушла (то ли к шоферу, то ли как, к этому времени Ириска уже не спала и с интересом следила за происходящим), оставив сообщение на автоответчике, фотограф вспоминает прошлое, принимая у себя разнообразных дам на фоне разных страниц того самого календаря (Википедия пишет об эскорт-агентстве, мне же кажется, что это просто случайные знакомые), каждый раз наливая каждой вино из одной и той же бутылки и, когда каждая уходит поговорить по телефону, пишет письмо ушедшей жене и (в перерывах между дамами), смотрит любительское видео той роковой поездки, пытаясь то ли понять, когда его жена полюбила шофера, то ли вспомнить, что же случилось с ним самим.
Кино интересное, красиво снятое и разнообразно смонтированное (для 1993 года думаю даже новаторское).
к сожалению, доступен оказался только релиз с субтитрами (спасибо любимому трекеру, в хорошем качестве) поскольку режиссер не самый известный, а фильм редкий. к еще большему сожалению субтитры переводили не иначе как гугл-транслейтом, а армянские тексты и разговоры девушек по телефону не переводили вообще, но, вероятно, это еще один замысел постановщика. Ну да ладно, кино все же больше движущиеся картинки, а не слова-слова-слова, хотя, кто знает, с профозвучкой (когда текст проговаривался бы с должным выражением хорошо поставленным голосом), может быть это было бы совсем другое кино. не знаю, пересматривать с аглицкими сабами, как и досматривать пропущенные моменты (;о))), не буду. Фильм Ириске-визуалке и так понравился, оставив ощущение загадочной недоговоренности.

Двенадцать встреч - это календарь. Но все воспоминания только об одной - это жизнь. Прекрасная экспериментальная работа, решенная очень лаконичными и образными средствами (с).





Приложение
Несколько канадских детективных сериалов:
"Расследования Мердока (Murdoch Mysteries)"
Мердок проводит свои расследования с помощью методов новейшей науки криминалистики в полицейском участке № 4 города Торонто в конце XIX - начале XX века. Стильный и мрачный первый сезон и 12 следующих попроще и поярче.
Наследство сестер Корваль (Musée Eden)
Монреаль, 1910 год. Сестры Корваль наследуют Музей восковых фигур, экспонаты которого воспроизводят самые ужасные убийства, и сами начинают поиск серийного убийцы.
Тайны разума (Fortier)
Анна Фортье, уголовный психолог и эксперт-консультант из Монреаля, расследует связанные с психическими заболеваниями преступления уже в наши дни.

Несколько экранизаций замечательных романов Люси Энн Монтгомери про девочку сиротку Энн Ширли, действие которых происходит в деревне Авонли на острове Принца Эдуарда:
сериал
Энн из поместья "Зеленые Крыши" / Anne of Green Gables
фильм-сиквел
Энн из поместья "Зеленые Крыши": Новое начало
аниме
Энн из Зелёных Мезонинов (Akage no Anne)
новинка
Энн (Anne With An E)
которую лучше бы не видела (ну вот снова испортили хорошую вещь!) и это я только первый сезон посмотрела, пишут, что второй еще хуже.

и жемчужина канадского сериалопрома
Пращи и стрелы (Slings and Arrows)
про постановку "Гамлета" в городском театре на вымышленном Нью-Бёрбиджском фестивале (прообразом которого является Стрэдфордский фестиваль, проводимый в провинции Онтарио и прославляющий Канаду на весь мир).
я смотрела только первый сезон, потому что, во-первых, только в первом была приличная озвучка, а во-вторых, в следующих двух ставят "Макбета" и "Короля Лира", а Ириске раз неинтересна пьеса, нет для нее в ней значит интереса ;о)

и напоследок...
та самая песенка Александра Городницкого про Канаду
Tags: кинорулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments