по-прежнему важнейшим из всех искусств для Ириски является кино, поэтому Романтический кино-книго-сериало миничеллендж 2018 продолжается двумя старыми фильмами о любви
3. Современный роман о любви (и/или) его экранизация
(также может идти как продолжение п.14 Драматическое или Музыкальное КСК, потому что оба фильма о музыке и музыкантах)
Любите ли вы Брамса? / Goodbye Again / Aimez-vous Brahms?
— французско-американская мелодрама 1961 года режиссера Анатоля Литвака по роману Франсуазы Саган. Помимо композиций Жоржа Орика в фильме звучит музыка Иоганнеса Брамса (симфония №3).
Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля.
"Серебряная премия за лучшую мужскую роль" Энтони Перкинса
В ролях: Ингрид Бергман, Ив Монтан, Энтони Перкинс, Джесси Ройс Лэндис, Пьер Дюкс, Жослин Лэйн, Джин Кларк, Мишель Мерсье
40-летняя Пола Тиссье, модный дизайнер интерьеров, давно встречается с Роже Демаре, типичным парижским ловеласом. Филипп, 25-летний сын одной богатых клиенток Полы, страстно влюбляется в Полу и под его напором она отвечает ему взаимностью...
Роман я не читала (с) и вряд ли буду. Франсуазу Саган читала сто лет назад (в старые добрые времена (тм) еще в Иностранной литературе) "Немного солнца в холодной воде" и единственное, что сейчас помню, это "трусы, белой (или синей?;о) птицей пролетевшие через комнату", после чего серьезно воспринимать эту прозу я уже не могла.
А фильм получился прекрасный.
Анатоль Литвак, в 1936-м году снявший мой любимый "Майерлинг" с Шарлем Буайе и молодой очаровательной Даниэль Дарье (у меня даже были планы на марафон по экранизациям "Майерлинга" от которого я отказалась из-за отсутствия нормальной литературной основы, сама-то история любви известна и чудо как хороша) и единственную приличную экранизацию "Дамы в автомобиле в очках и с ружьем",
снял волнующую и трогательную историю о любви и жизни с прекрасным актерским трио.
Ив Монтан с блеском отыгрывает амплуа успешного любителя молодого женского тела, Энтони Перкинс пытается уйти от амплуа маньяка и делает это! а прекрасная Ингрид Бергман как всегда прекрасна (разве что кроме "Триумфальной арки" - эта роль с блеском получилось бы, например, у Вивьен Ли, а Ингрид Бергман как личность больше и глубже своей героини).
И при всех несомненных достоинствах хорошего сценария, режиссерского мастерства и отличных актерских работ, фильм вызвает вопросы - героине только(!) сорок лет, возраст, когда жизнь только начинается (с), почему, если мужчины заводят себе молодых любовниц "пытаясь вернуть себе молодость" почему?, ну почему? она постоянно рядом с молодым возлюбленным ощущает себя старой??? (и еще - Ингрид Бергман, которой на момент съемок было 45лет, выглядит значительно старше, так в наше время выглядят прилично сохранившиеся 60-летние - Ириска в недоумении...
Con amore / С любовью /
- польская мелодрама режиссера Яна Баторы, 1976год, по одноименной повести Кристины Бервиньской. В фильме звучит музыка Ф. Шопена. Оригинальная музыка Петра Фигеля.
Con amore - музыкальный термин, в переводе с итальянского означающий "с любовью, с чувством, нежно". В контексте сюжета (фильм о музыкантах и фильм о любви) в этом скрыт двойной смысл. Поэтому фильм вышел в Польше под "итальянским" названием, в советском прокате фильм шел под названием "С любовью".
В ролях: Малгожата Снопкевич (Эва), Иоанна Щепковска (Зося), Мирослав Конаровский (Анджей), Войчех Высоцкий (Гжегош)
Анджей и Гжегош, студенты Варшавской консерватории, готовятся к Международному конкурсу пианистов им. Ф. Шопена. Гжегош – пианист-"технарь", целеустремленный музыкант, стремящейся к победе на конкурсе, но в его исполнении нет божьей искры. В отличие от него, Анджей – музыкант от Бога, который, по словам его наставника, "умеет делать со слушателем всё, что хочет". У Анджея есть подруга Зося (дочь профессора музыки), но молодой пианист влюбляется в девушку Гжегоша Эву, красивую и загадочную студентку, изучающую архитектору (которая, как известно, есть застывшая музыка). неожиданно Эва тяжело заболевает...
Роман я тоже не читала и даже не знаю, переводился ли он, режиссера Яна Батора помню по прелестному "Лекарству от любви", экранизации первого романа Иоанны Хмелевской "Клин клином" и это одно из редких исключений из правила - кино получилось лучше книги (которая тоже хорошая, но кино - лучше)
"Con amore" - душевная и нежная история любви четырех молодых людей, в которой
Гжегош любит музыку и себя, ну и немного красивую Эву, Анджей любит Эву и музыку, но Эву все же больше, поэтому вместо подготовки к конкурсу самоотверженно ухаживает за больной девушкой, красивая и загадочная Эва любит... даже не знаю, скорее всего себя и свой загадочный внутренний мир, деятельная и энергичная Зося безответно любит Анджея...
Кончится все почти хорошо - Гжегош победит на конкурсе, Эва победит свои страхи и (скорее всего!) оценит самоотверженность Анджея, а там и до любви недалеко, ни с чем останется Зося, к сожалению, энергичные девушки с золотым сердцем против девушек красивых и загадочных имеют очень мало шансов. такие дела.


ЗЫ: против трусов я ничего не имею! в некоторых ситуациях их действительно лучше снимать ;о) скорее это вопрос общественного договора между автором и мной - в контексте типа "да, я понимаю, чушь несусветная, нельзя же всерьез принимать то, что я тут понаписала, поэтому расслабимся и будем получать удовольствие". таким "guilty pleasure" была для меня "Академия проклятий" Елены Звездной. и делайте со мной что хотите! (с)
ЗЫ2: с птицами пролетающими трусами могут успешно соперничать "девичьи груди, протирающие ветхие кофточки" - их любят описывать писатели-мужчины.